Руководители крупных СМИ в четверг, 12 июля, обсудили в Мюнхене вопросы существования и развития современных информационных технологий в условиях развития новых источников новостей и способов подачи информации.
"Новости - это поток, который идет 24 часа в сутки семь дней в неделю. Люди, работающие в таком режиме 365 дней в году, очень устают. Для нас, новостного агентства, работающего в этом цифровом мире в таком режиме, было проще приспособиться к новой аудитории, новым ценностям этой аудитории", - рассказала главный редактор РИА "Новости" Светлана Миронюк, выступая на конференции DLD (Digital - Life - Design).
Конференция посвящена инновациям в различных сферах, вместе с Миронюк выступили также представитель мультимедийного сектора немецкого таблоида Bild Доната Хопфен и руководитель интернет-версии политического журнала Spiegel Катарина Борхерт.
По словам Хопфен, "важно преподносить людям не только новости, которые касаются одного вопроса или предмета, но и сопоставлять другие новости, которые имеют к этому предмету отношение".
Большое внимание руководители СМИ уделили вопросу разделения аудитории на мужскую и женскую.
"Я отказываюсь верить в то, что женщины не интересуются серьезными новостями. Если мы посмотрим на то, как работают социальные сети, Twitter и Facebook, - по крайней мере половина их аудитории - женщины. Почему мы не можем добраться до них в наших обычных СМИ?" - сказала Борхерт, комментируя реплику ведущего о том, что традиционно серьезными новостями мужчины интересуются больше женщин.
"Мы делаем свой портал для женщин, потому что видим, что не сможем изменить позиции Bild", - сказала в свою очередь Хопфен. По ее словам, 60% аудитории газеты - действительно мужчины.
"Две трети нашей аудитории - тоже мужчины. С точки зрения рекламы, более прибыльно иметь мужскую аудиторию. Пытаясь привлечь женскую аудиторию, мы поняли, что имеется некий недостаток, он заключается в том, что женщины делают в течение дня", - сказала Миронюк. По ее словам, большинство россиянок в силу образа жизни чаще мужчин выходят на улицу, так как водят детей в школу и ходят за покупками.
"У них не всегда есть возможность доступа к компьютеру, поэтому они или слушают радио, или используют мобильные средства доступа. У нас был эксперимент с воскресными новостями для женщин, и в этом сегменте у нас большая часть аудитории были женщины", - сказала Миронюк.
Участницы дискуссии обсудили и вопросы сосуществования СМИ и социальных сетей. По словам Хопфен, в интернет-версии газеты Bild есть канал Facebook, но им пользуется 1% аудитории газеты из социальных сетей.
"Я думаю, что неплохо делать всего понемногу, но если ты начинаешь зависеть от социальных сетей, то ты проиграл игру, потому что ты больше не контролируешь то, что ты делаешь", - сказала она.
Как сообщила Борхерт, у Spiegel Online этот показатель составляет 3,5% пользователей.
"Я думаю, что в современной России социальные сети - это такая экосистема, где люди чувствуют себя более свободными и менее контролируемыми государством, чем в традиционных СМИ. Поэтому все больше людей выражают свое мнение в соцсетях", - сказала Миронюк, передает РИА "Новости".