Медиановости

11 июля 2012 13:52

"Перекрестку" отказали в регистрации товарного знака Facebook

Торговый дом "Перекресток" получил отказ на свою заявку зарегистрировать товарный знак Facebook. Ритейлер планировал назвать в честь известной социальной сети газировку и алкогольные напитки. Решение по другой одновременно поданной заявке торгового дома – на  товарный знак Twitter – еще не принято.

ТД "Перекресток" подал заявки на регистрацию торговых знаков Facebook и Twitter осенью 2010 года. Компания планировала получить права на данные именования по 32 и 33 классам МКТУ, которые не были заняты основными правообладателями. Получив права на торговые марки, "Перекресток" смог бы производить и продавать газированные безалкогольные напитки, коктейли, квас, соки, пиво, а также бренди, водку, коньяк, виски, ликеры, джин и крепкие настойки, названные в честь соцсетей.

"Роспатент" почти два года рассматривал заявки от "Перекрестка" и принял решение – в регистрации знака Facebook отказать.

- Российские компании, регистрирующие товарные знаки в латинице, которые уже используют западные компании, как правило, получают отказ, - говорит патентный поверенный Елена Джемс-Симонс.

Таким образом, по ее словам, компании вводят в заблуждение потребителей. Так например, клиентам "Перекрестка" казалось бы, что напитки Facebook имеют отношение к американской соцсети, хотя на самом деле это не так.  "Роспатент" еще не принял решения относительно товарного знака Twitter. Но Джемс-Симонс убеждена, что оно будет аналогичным, так как данная торговая марка  при использовании российской компанией также будет вводить потребителей в заблуждение.

- Обычно стараются зарегистрировать торговые марки как в латинице, так и в кириллице, чтобы избежать отказа, - говорит юрист.

"Перекресток" не стал исключением, в "Роспатенте" ожидают решения две заявки на регистрацию тех же марок но в кириллическом шрифте. По словам Елены Джемс-Симонс, эти знаки также могут не пройти регистрацию. Они выполнены стандартным шрифтом и не имеют различительной способности, то есть не оригинальны. Пресс-секретарь компании X5 Retail Group Светлана Витковская сообщила, что отказы "Роспатента" ритейлер оспаривать не станет, пишет "Маркер".