Интернет-компании "Яндекс" и Google одновременно увеличили свою долю на российском рынке интернет-поиска за последние 3 месяца, следует из данных ресурса Liveinternet.ru.
Доля "Яндекса" за эти 3 месяца росла с колебаниями. Если в апреле на долю компании приходилось 51,8% рынка интернет-поиска, то в мае она составляла уже 52,2%, а в июне - 52%.
Google рос более быстро и равномерно - в апреле доля американского интернет-поисковика составляла 33,7%, в мае - 34%, в июне - 34,3%.
В свою очередь третий заметный игрок рынка интернет-поиска Mail.ru Group - "Поиск@Mail.ru" - соответственно, потерял аудиторию. Она опустилась до 8,4% в июне с 9% в апреле.
Ранее сообщалось, что в целом по итогам 2011 года доля "Яндекса" на российском рынке поиска составила 63,3%, Google - 23,4%, Mail.ru - 7%.
Как сообщалось ранее, "Яндекс" перешел рубеж 60%-ной доли поисковых запросов в январе 2010 года. В течение года компания смогла увеличить этот показатель еще на несколько процентов. Значительное изменение произошло во второй половине 2011 года, когда доля "Яндекса" на рынке поиска уменьшилась с 63% запросов в августе до 61,4% в сентябре.
Основной причиной изменения ситуации называлось усиление активности Google на российском рынке: рекламная кампания американского интернет-гиганта, а также исключение им из своего браузера Chrome возможности выбора поисковой системы.
Кроме того, большинство аналитиков рынка полали, что Google увеличивает свою долю рынка в России благодаря непоисковым сервисам: соцсети Google+ и платформе Android для смартфонов.
Ранее сообщалось также, что большинство аналитиков прогнозируют стабильную рыночную долю "Яндекса" на ближайшие годы на уровне 60-65%