Телевидение — раньше, сегодня, в будущем — было, есть и будет привычным, удобным и самым доступным коммуникативным инструментом развлечения и получения информации, рассказал "Коммерсанту", подводящему итоги телевизионного сезона, генеральный директор РЕН ТВ Александр Орджоникидзе.
В ответ на вопрос издания, зачем сегодня нужно телевидение, Орджоникидзе в свою очередь поинтересовался, "зачем сегодня радио и печатная пресса? Да и интернет, кстати?"
"Все это отдельные сегменты огромной медиаиндустрии, поддерживающие друг друга. Ведь медиаиндустрия в целом и формирует информационные и развлекательные тренды", - подчеркнул гендиректор канала.
Говоря о возможном вытеснении интернетом ТВ в ближайшее время, Орджоникидзе заявил, что не стоит говорить о конкуренции. Но борьба за зрителя, бесспорно, повышает качество телевизионного контента.
"А интернет, безусловно, быстроразвивающаяся интерактивная среда. Площадка для общения и развлечения. Потребители телевизионного продукта точно так же пользуются и интернетом. Но говорить о том, что интернет вытеснит и заменит телевидение, пока точно преждевременно. Это время наступит еще не скоро. Качественный высокоскоростной интернет сначала должен стать доступным каждой российской семье, причем это не должно зависеть от погоды и провайдеров", - пояснил Орджоникидзе.
Он согласен, что число людей, которые получают визуальную информацию из сети, увеличивается, но это, по его мнению, лишь позволяет им смотреть только то, что хочется и в удобное время. "С каждым днем появляется все больше интернет-проектов, предлагающих телевизионный контент. Но, как эти проекты будут зарабатывать деньги и выживать, не совсем понятно, ведь рекламная модель в рунете пока не работает. Да и найти определенную телевизионную программу целиком и в хорошем качестве в интернете не так-то просто. Что касается просмотра передач на официальных сайтах телеканалов, то это как раз способствует повышению интереса к эфирному контенту", - добавляет медиаменеджер.
По словам Орджоникидзе, для того чтобы завоевать внимание традиционного телезрителя, нужно предложить ему в сети оригинальный дорогой продукт на эксклюзивной основе. "Возможно ли это сейчас? Ответ очевиден..." - говорит он.
"Кроме того, телевидение и интернет — совершенно разные весовые категории в бизнесе. Другое дело, что в сети все чаще появляется интересный недорогой видеоконтент, формирующий вокруг себя определенную аудиторию. И задача телевидения обращать внимание на подобные тренды, превращать их в качественные продукты для собственного телеэфира. Далеко ходить за примерами не надо. Достаточно посидеть у телевизора и попереключать каналы. То есть на данном этапе интернет как раз способствует развитию телевизионного рынка", - подводит итог Александр Орджоникидзе.