Олег Добродеев, генеральный директор ВГТРК, считает слухи о жестокой борьбе телевидения и интернета клеветническими.
"Иногда башибузуков интернета заклинивает, но мы в этой битве не участвуем. Глобальную сеть мы просто используем. Без экзальтации", - сказал Добродеев в комментарии "Коммерсанту", подводящему итоги телевизионного сезона.
В этом году обозреватель "Коммерсанта" Арина Бородина попросила руководителей главных телеканалов ответить на вопросы, зачем вообще сегодня телевидение, сможет ли интернет в ближайшие год-два его заменить.
"Едва ли правомерно говорить о войне на уничтожение между телевидением и интернетом. Как телевидение само влияет на интернет, насыщая его профессиональным содержанием, так и телевидение само резко усиливается за счет интернета, используя его технологии", - поясняет Добродеев.
Так, по его словам, большинство корреспондентов ВГТРК давно, будь то самые отдаленные или очень горячие точки, перегоняют свои репортажи именно через интернет.
Кроме того, если раньше "точек входа для информации" было лишь несколько: газета, радио, телеканал, то сейчас развитие интернета привело к тому, что "точка входа" теперь везде — с любого мобильного телефона или строки в Twitter. "Но это лишь первое слово, которое точно всех не удовлетворяет, - отмечает Добродеев. - А далее в борьбу на информационном поле вступают профессиональные игроки, в том числе новостные службы основных телеканалов, способные дать максимально полную и развернутую картину происшедшего".
Добродеев считает, что мир вообще идет по пути цифровой конвергенции, и технически победят интернет-телевизоры. "Но реальность состоит в том, что даже в США, где проникновение интернета выше, чем в России, почти 98% видео просматривается через телевидение, а не в онлайне. И это результат профессиональной, если хотите, изощренной работы быстро меняющегося телевидения, учитывающего неизменность человеческой природы, - продолжает гендиректор ВГТРК. - Если вам нравится какая-то тема, то вы получите от телевидения тематический канал, на котором вам предложат либо круглосуточные новости, хотите — 24 часа парусного спорта, любви, моды, тенниса, сказок, мультфильмов и массу всего остального. Примерно то же самое происходит и в России. Если ВГТРК начинало с одного канала, который устраивал если не всех, то многих, то сейчас у нас около полутора десятков телеканалов".
К тому же и в самом интернете, по словам Добродеев, холдинг занимает лидерские позиции. Только у сайта "Вести.ru" ежесуточно в среднем более 800 тысяч уникальных пользователей.