Арбитражный суд Москвы проведет экспертизу по иску ООО "ДатаЦентр" к Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) о взыскании 3,65 миллиона рублей, сообщает РИА "Новости".
В этом же процессе рассматриваются требования Роскомнадзора, который требует взыскать с "ДатаЦентра" около 960 тысяч рублей. В пятницу судья Елена Рящина определила вопросы, которые будут заданы экспертам. В частности, необходимо будет выяснить, соответствует ли госконтракту система мониторинга сетевых СМИ, которая была разработана для ведомства компанией "ДатаЦентр". Также суд задал вопрос об объеме и стоимости выполненных компанией работ.
Теперь суд направит запросы в предложенные сторонами экспертные учреждения по поводу возможности проведения исследования. Исходя из ответов на запросы суд 30 июля выберет организацию, которая проведет экспертизу.
Ходатайство о проведении экспертизы было подано Роскомнадзором, против исследования "ДатаЦентр" не возражал. Роскомнадзор объявил конкурс на разработку системы мониторинга сетевых СМИ, победителем которого стала компания "ДатаЦентр". Однако, как ранее сообщили РИА "Новости" в Роскомнадзоре, предложенная исполнителем система не была принята, поскольку не отвечает требованиям технического задания (ТЗ), в частности не снижает трудозатрат ведомства при осуществлении мониторинга.
Помощник руководителя Роскомнадзора Михаил Воробьев рассказал, что в конце декабря Роскомнадзор обратился к компании "ДатаЦентр" с просьбой вернуть перечисленные по госконтракту средства.
Компания "ДатаЦентр" выиграла конкурс, запросив минимальную сумму на создание необходимой регулятору системы, - 4,6 миллиона рублей. Роскомнадзор перечислил исполнителю только часть этой суммы, - уточнил Воробьев.
По мнению "ДатаЦентра", заказчик немотивированно отказывается принять работы. Как пояснили юристы истца, в соответствии с пожеланиями Роскомнадзора система была доработана, но акты приемки работ все равно не были подписаны. В суде компания требует подписания актов и выплаты оставшейся суммы по договору.
Эксперты, опрошенные РИА "Новости" в декабре, сочли очень сложной задачу автоматизированного распознавания и оценки онлайн-публикаций, поскольку такая задача не всегда может быть однозначно решена, особенно в отношении мультимедийного контента.