В нынешнем году российская сборная "Евро-2012" не смогла дойти даже до плей-офф. Зато у отечественных рекламщиков есть все шансы стать лучшими. Итоги медийного противостояния подведут на международном фестивале рекламы "Каннские львы", который пройдет в Каннах в 59 раз.
Впервые Россия приняла участие в Каннском фестивале в 1989 году. Креативщики из агентства "Внешторгреклама" взяли бронзу за ролик "ЗАЗ–1102". После, правда, на фестиваль от нашей страны не отправлялось ни одной работы вплоть до 1996 года. Тогда компания "Видео Интернэшнл" взяла "Серебряного" и "Бронзового Львов" за ролики "1996" и "История любви". Через два года, в 1998, агентство EURO RSCG MAXIMA выиграет бронзу за рекламную кампанию водки "Смирновъ". В 2001 году "Бронзовый Лев" достанется студии Артемия Лебедева - за баннерный проект "Дизайн спасет мир". "Золото" Россия впервые получила в 2005 году. Оно досталось IQ marketing за проект "Раскрась город". В 2006 году это же агентство увезет "Золотого Льва" за рекламную кампанию для интернет-магазина "Озон".
После этого наступает пятилетние затишье. Которое заканчивается благодаря компании Leo Burnett Moscow. В 2011 году ее "кретивщики" взяли золото за работу Bettle, Deep ocean и Spaceship для бренда LEGO. Это же агентство на 58 по счету фестивале в Каннах получит бронзу за работу "Фотоохота". Бронза достанется и агентству "Восход" за проект "Книги-освежители". В 2011 году Россия возьмет первого "Серебряного Льва" в категории Design Lions за всю историю своего участия в Каннском фестивале. Он достанется агентству Depot WPF за дизайн упаковки Mlk.
2012 год начался для российских рекламщиков позитивно: на сегодняшний день призы получили уже две российские компании. BBDO Russia Group взяла бронзу в двух категориях Press и Cyber, а портал Look At Me - золото, в номинации Mobile. Учитывая такие темпы, фестиваль этого года для российского рекламного рынка может стать даже более успешным, чем прошлый.
Как бы ни радовал успех всей российской рекламы во Франции, но то, что большая часть заявок поступила на фестиваль из Москвы, огорчает. В этом году из 361 работы, которые послали на конкурс российские агентства, только три были предоставлены питерскими рекламными компаниями. Для номинации Cyber Lion была отправлена работа Voltexercise! агентства SPN OGILVY (Санкт-Петербургского отделения), для номинации Film Lions – работа "Солнце русской поэзии в зените" (Pushkinsky rap), подготовленная агентством GREAT для ФК "Зенит", и для номинации Branded Content & Entertainment - работа "Новогоднее обращение Медведева" агентства SMETANA. Куда делись питерские рекламщики? Неужели в культурной столице так плохо с креативом? Почему так мало питерских рекламистов участвуют в самом престижном фестивале мира, порталу Лениздат.ру помог разобраться основатель и генеральный директор агентства SMETANA - Андрей Бузина. Победители в номинации Branded Content & Entertainment, где представлен ролик агентства, будут объявлены 23 июня. Это совершенно новая номинация, которая появилась на Каннском фестивале только в этом году.
- Почему от питерских креативщиков на фестивале в этом году было так мало работ, в то время как только одна московская компания BBDO Russia Group отправила 21 один проект?
- Некоторые фирмы работают специально на конкурсы. В Питере же, в первую очередь, стараются работать для заказчика. Наш ролик, который мы готовили для компании Travelmenu, был просто очень популярен в интернете, и мы решили, что стоит попробовать его отослать на конкурс. Это первое наше участие в Каннском фестивале. Но для SMETAN’ы не особо важна победа, нас, скорее, больше привлекает возможность расширить клиентскую и партнерскую базу. Это очень хороший способ распиарить себя. Мы понимаем, что для зарубежного зрителя наш вариант новогоднего обращения президента страны может показаться неинтересным.
- SMETANA работает только с вирусными видео?
- Да, мы были практически первым агентством, которое занялось продвижением идей заказчиков с помощью вирусных видео. Это направление остается основным для нас. Вот уже два года мы доказываем, что наши идеи - одни из лучших. Мы создаем для компании наиболее дешевый способ рекламы, достигаем определенного рейтинга просмотров и отпускаем ролик в свободное плавание по интернету.
- Планируете ли вы как-то участвовать в развитии рынка вирусных видео?
- А мы уже развиваем. Мы создали специальный сервис Seedr. С помощью него любой пользователь интернета может помочь нам в распространение ролика, при этом каждый принявший в проекте участие получает вознаграждение. По-моему, мы уже внесли свой вклад в развитие вирусных роликов. А, может быть, ещё что-то придумаем.