Медиановости

14 июня 2012 16:22

Чтобы выжить, изданиям Ленобласти нужно создавать конгломераты

Создание конгломератов СМИ - это лучший способ сэкономить на производстве контента. И решить вопрос недостаточного финансирования проектов, которую представители медийной отрасли региона считают одним из самых острых.

Такую идею высказал Геннадий Панев, председатель совета директоров медиахолдинга "Регион-инфо" на ток-шоу "Область наших интересов: Роль современных СМИ в формировании общественного мнения". Мероприятие проходило в

в рамках XVI Фестиваля СМИ Ленинградской области, вел его главный редактор портала Online47.ru Дмитрий Аркатовский.

Участники ток-шоу обсудили основные проблемы областной журналистики. Ими эксперты сочли вопросы финансирования и модернизации СМИ 47 региона. В отношении первого пункта практически все представители региональной прессы, а их собралось на фестивале более двухсот, пришли к согласию. И высказались за полное государственное финансирования издания. Оказалось, что противоположной позиции придерживается руководство лишь двух региональных изданий: выборгского журнала "Верные решения" и газеты поселка "Колтуши".

Так, редактор журнала "Верные решения" Илона Иванова утверждает, что издание должно сохранять финансовую самостоятельность. Она отметила, что журналу "проще жить за счет рекламы", правда подчеркнула, что тут сказывается тематика "Верных решений" - это разлекательное, а не общественно-политическое издание. В свою очередь, Ольга Зичек, редактор газеты "Колтуши", считает, что СМИ может иметь частичное государственное финансирование, но оно не должно быть полным.

По мнению председателя совета директоров медиахолдинга "Регион-инфо" Геннадия Панева, решением проблемы финансирования и модернизации СМИ может стать укрупнение структур региона. Панев сообщил, что недавно запустил в Ленобласти медиахолдинг "Регион-инфо", который вещает на Гатчину, Кингисепп, Кириши, Сланцы и другие города региона.

При объединении усилий разных медиа-структур значительно сокращаются затраты на создание контента, а оперативность объединенной редакции, в итоге, возрастает. Также, по мнению Панева, производить информационный контент для обитателей региона должны исключительно областные средства массовой информации. Ни одна идея по созданию сети СМИ Ленобласти с центром управления из Санкт-Петербурга по сей день не увенчались успехом, убежден он.

Что касается вопроса модернизации и технического обновления СМИ, то участники обсуждения были едины: перемены, конечно, необходимы, но их необходимо проводить с оглядкой. К техническому обновлению нужно подготовить работников областных СМИ, привыкших работать по старинке.

Также о грядущей модернизации нужно будет предупредить и аудиторию изданий, которая в большинстве своем также не всегда готова к техническим реформам, полагают эксперты.

В конце концов дискуссия свелась к тому, что представители СМИ жаловались на недостаток финансирования со стороны областного правительства, а единственный представитель госструктуры - заместитель председателя комитета по печати и связям с общественностью Ленобласти Валентин Сидорин, утешал их тем, что денег не хватает никому: "ни больницам, ни селу, ни журналистике".