Медиановости

6 июня 2012 12:40

Ровно 90 лет назад вышел первый номер журнала "Крестьянка"

90 лет назад, 6 июня 1922 года, вышел первый номер ежемесячного литературно- художественного журнала "Крестьянка". Он стал первым советским изданием для женщин и выпускался Отделом по работе среди женщин ЦК РКП(б).

В первом номере тиражом 5 тысяч экземпляров было опубликовано обращение Председателя ВЦИК Михаил Калинина к крестьянкам Советской России, в котором разъяснялась роль журнала в приобщении тружениц к общественной и культурной жизни молодой советской республики. В листке-приложении для обучения неграмотных и малограмотных в популярной форме излагалось содержание изданного правительством 26 декабря 1919 года декрета "О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР".

В 1972 году журнал "Крестьянка" награждён орденом Ленина.

На страницах журнала выступали Михаил Калинин, Надежда Крупская, Анатолий Луначарский, для него писали Демьян Бедный, Максим Горький, Александр Твардовский.

Сегодня "Крестьянка" публикует литературные произведения, интервью известных женщин (писательниц, депутатов Госдумы, членов правительства), советы по уходу за домом и семьей, ведению хозяйства, кулинарные рецепты и другая информация для женской читательской аудитории.

Неизменной рубрикой журнала многие годы остается "Музеи мира", где публикуются высококачественные репродукции знаменитых шедевров живописи.

До 1991 года издателем формально было Издательство ЦК КПСС "Правда".

В 2005 году бренд продан новому издателю, которым стал Издательский дом Родионова.

В 2008 году медиаидеолог Марина Леско провела ребрендинг издания, пригласив для этой работы коллектив российской версии журнала FHM (в частности, усилиями новой команды был основан сайт издания); в результате рейтинг журнала вырос до 892, 7 тысяч читателей (Average Issue Readership — усреднённое количество читателей одного номера издания).

В 2010 году макет журнала и его концепция претерпели существенные изменения. Новым главным редактором журнала стала Наталья Щербаненко, а новым слоганом — "Новое время, новые герои". Дом и всё, и все, кто его окружают — главная тема новой "Крестьянки". Причем издание ориентируется на дом не в мегаполисе. Журнал отражает настроение и потребности женщины, которая живёт (или находится в данный момент) на свежем воздухе. Журнал делится на рубрики по принципу Дом и Сад: "Гостиная", "Кухня", "Гардеробная", "Зеркало", "Личное пространство", "Детская", "Сад".

Рейтинг журнала согласно данным медиаизмерителя TNS (декабрь 2011 - апрель 2012) составляет 1 242,5 читателей ежемесячно.