Медиановости

28 мая 2012 14:07

ФАС оштрафовала Danone за рекламу "Даниссимо"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала компанию Danone на 100 тысяч рублей. Реклама десерта "Даниссимо", которая транслировалась на федеральных каналах, возмутила Союз мороженщиков России. В видеоряде демонстрировалось натуральное мороженое вместо самого десерта. От этого у потребителей могли сложиться ложные представления о продукте.

В рекламном ролике, который в прошлом году шел по федеральным каналам, демонстрировались две упаковки молочного десерта "Даниссимо" с творожным кремом различных вкусов, в том числе со вкусом пломбира.

Как записано в решении ФАС, "видеоряд рекламы показывает упаковку десерта "Данисимо Пломбир" только лицевой стороной, на которой указано "Вкус лета! Danone. Даниссимо. Пломбир", а далее следует видеоряд, демонстрирующий натуральное мороженое. Диктор озвучивает рекламу с текстом: "Этим летом ваше сердце растает от нового "Даниссимо" со вкусом карамельного крем-брюле и легкого сливочного пломбира!". Полное наименование данного десерта — "Молочный десерт с творожным кремом со вкусом пломбира «Даниссимо»" приведено исключительно на этикетке, размещенной на задней стороне его упаковки, которая в рекламе не показывается".

По мнению ФАС, глядя на такую рекламу, зрители могли подумать, что "Даниссимо" — это пломбир, а не десерт со вкусом пломбира. Ситуацию усугубляло то, что в ролике показывали мороженое или что-то очень напоминающее его.

Чтобы доказать свою точку зрения, союз мороженщиков заказал ВЦИОМу опрос потребителей. У 45,8% респондентов после просмотра рекламы возникло ощущение, что десерт содержит пломбир. ФАС вынесла решение оштрафовать Danone на 100 тысяч рублей.