Медиановости

25 мая 2012 18:05

Эксперты: Интернету далеко до объемов ТВ-аудитории

Согласно данным TNS, ежедневная аудитория "Яндекса" в апреле превысила количество зрителей "Первого канала". Несмотря на подобную статистику, в целом по стране интернету еще очень далеко до объемов ТВ-аудитории, уверены эксперты.

"Яндекс" стал популярнее "Первого канала". В апреле российский поисковик ежедневно посещали около 19 млн человек, а "Первый канал" смотрели чуть более 18 млн. Таковы результаты исследований компании TNS. Однако при подсчете рейтингов не учитывались предпочтения пожилых людей, сообщил гендиректор российского офиса компании TNS Руслан Тагиев.

"Там самое тонкое место –– для каких возрастов подсчитана эта цифра. Она подсчитана для группы "до 54 лет", а основная, значимая доля телевизионной аудитории на самом деле находится в возрастной группе "после 50 лет". Связано это с тем, что в интернете именно в группе "за пределами 54 лет" аудитория очень невелика, а в телевизоре она, наоборот, очень заметна", –– пояснил он.

"Первый канал" и дальше будет проигрывать интернет-порталам, считает директор Центра политических технологий Игорь Бунин. По его словам, федеральные каналы рассчитаны на нецивилизованных зрителей, а их число уменьшается.

"Наше телевидение до сих пор работает для "России №3", поскольку основной социальной базой власти стало "модель мира №3", то есть подданные, которые беззаветно верят власти, то для них надо это жвачку создавать по принципу хлеба и зрелищ. Эти зрелища не устраивают остальные категории населения, –– заметил он.

–– Интернет полностью завоевал "Россию №1", модель мира цивилизованную, среднеклассовую, больших городов, и постепенно завоевывает "модель мира №2", связанную с промежуточными нормами производства и жизнедеятельности".

Однако обозреватель ИД "Коммерсантъ" Арина Бородина считает, что сравнивать число пользователей "Яндекса" и зрителей "Первого канала" некорректно.

"Тенденция, конечно, для многих, возможно, и радостная, что интернет наконец-то обогнал "Первый канал", государственный конгломерат в мире масс-медиа. Но, во-первых, это совершенно разные аудитории. В поисковик мы иногда заходим за тем, чтобы посмотреть пробки на дорогах и погоду. А "Первый канал", кстати говоря, смотрят не только для того, чтобы узнать новости про власть или про Владимира Путина, там есть масса других программ, –– рассуждает она. –– Несмотря на то что количество зрителей снижается, на всей территории страны телевидение, конечно, дает огромную фору интернету. Рейтинги "Первого канала" в апреле снизились до довольно показательных цифр, иногда доля доходила до 10-11%, но не только у "Первого", это у "большой тройки", у всех они снижаются. Но на всей территории страны телевидение, конечно, дает огромную фору интернету, потому что далеко не во всех городах есть вообще в принципе интернет и широкополосный интернет, в частности".

Согласно подсчетам TNS, людей, которые включили "Первый канал" хотя бы раз в месяц в апреле, оказалось почти на 9 млн больше, чем пользователей "Яндекса".