Медиановости

15 мая 2012 15:38

Петербургский секс-шопер откроет недетский "Эролаш"

Предприниматель из Санкт-Петербурга Максим Лапин открывает сеть магазинов для взрослых под названием "Эролаш". Не побоявшись споров с создателями известного киножурнала по поводу сходства названий, бизнесмен решил зарегистрировать свой бренд как торговую марку. Директор творческого объединения "Ералаш" Борис Грачевский намерен бороться со  скабрезными вариациями на тему названия киножурнала.

Слово "Эролаш", обыгрывающее название детского киножурнала "Ералаш", было выбрано  бизнесменом Максимом Лапиным в качестве названия для магазинов интимных товаров. Надпись "Эролаш" на вывесках секс-шопов будет выполнена в пяти цветах: розовом, желтом, оранжевом и зеленом с черной обводкой букв. Буква "о" — в виде сердца, увенчанного зеленым трилистником. Потенциальный владелец товарного знака уверяет, что название носит фантазийный характер, а визуальное изображение оригинально.

Юрист по интеллектуальному и патентному праву Елена Поленова сомневается в оригинальности товарного знака. По ее словам, названия "Эролаш" и "Ералаш" сходны до степени смешения и у предпринимателя могут возникнуть проблемы с регистрацией товарного знака. Но в первую очередь Роспатент должен обратить внимание на моральную сторону вопроса, считает она. "Все-таки "Ералаш" — это киножурнал для детей, это название узнаваемо и широко известно, использовать его для сети секс-шопов неправильно", — отметила эксперт. Директор и художественный руководитель творческого объединения "Ералаш" Борис Грачевский сообщил "Маркеру", что намерен бороться с появлением скабрезных модификаций названия киножурнала. "Не они первые это придумали, уже были какие-то программы по телевидению, какие-то пародии на нас. "Ералашу" 38 лет, хватит уже коверкать это имя", — заявил он.  Борис Грачевский намерен обсудить с патентным поверенным художественного объединения допустимость появления такого товарного знака.

Впрочем, желающих преобразовать невинное название в торговый знак "с намеком" хоть отбавляй. В Краснодаре уже есть сеть из пяти магазинов нижнего белья и игрушек для взрослых с названием "Эролаш". Директор сети Олег Савинов убежден, что разбирательств с коллегой из Санкт-Петербурга не избежать. "Я очень неприятно удивлен, потому что скопированы не только наше название, но и визуальное изображение", — говорит он. Цвета на вывесках магазинов г-на Савинова другие и вместо буквы "о" клубника, а не сердце, в остальном же надписи схожи.

"Мы работаем под этим названием с 2004 года", — отмечает бизнесмен. Он уверен, что питерский предприниматель не испытывает затруднений в подборе оригинальных названий для магазинов, просто таким образом он попытается отсудить деньги за нарушение авторских прав. Осложняет ситуацию то, что Савинов свой "Эролаш" не патентовал. "Не думал, что мне это понадобится", — признается он. По мнению юриста Елены Поленовой, доказать свои права на название магазинов краснодарскому бизнесмену будет сложно. Имеет смысл судиться, если возможно подтвердить, что слово "Эролаш" использовалось г-ном Савиновым в качестве фирменного наименования раньше, чем было запатентовано его конкурентом.

В Санкт-Петербурге у г-на Лапина уже есть магазин для взрослых под названием "Мартовский кот", сеть из 10 торговых точек "Дерзкая кошка" и сеть "Розовый кролик", насчитывающая 27 магазинов.

Максим Лапин неоднократно судился, защищая названия своих заведений. Так, к примеру, по данным Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в феврале прошлого года бизнесмен требовал 3 млн рублей от своего конкурента Максима Кашкарова за то, что его торговый павильон с секс-игрушками тоже носит название "Мартовский кот". У обоих предпринимателей торговые знаки оказались запатентованными, суд счел, что они не сходны до степени смешения, и в иске г-ну Лапину отказал. В это же время в арбитраже рассматривался иск на 3 млн рублей от Максима Лапина к другому конкуренту — Евгению Константинову. Камнем преткновения снова стал "Мартовский кот", только на этот раз г-н Лапин заявил, что коллега недобросовестно позаимствовал визуальную эмблему его магазина. По мнению истца, коты на вывеске секс-шопа Константинова под названием "Эротический бутик" как две капли воды похожи на котов, изображенных на вывеске его магазина. Но и в этом случае иск г-на Лапина остался без удовлетворения.

А два года назад в суде предприниматель пытался отстоять символ сети "Розовый кролик" — изображение мультяшного кролика на задних лапах, держащего красное сердце. Ответчиком была компания ООО "Релакс", развивающая сеть магазинов эротических товаров "Фейхоа". Сумма иска — тоже 3 млн рублей. Тогда суд счел, что доказательства, представленные истцом, спорны. Фотографии рекламных плакатов "Фейхоа" не были датированы, и эксперты не смогли установить, когда они были сделаны, — до того, как г-н Лапин получил свой патент, или после.

Cам Максим Лапин в беседе с "Маркером" отметил, что совпадения в названии магазинов секс-игрушек и эротических товаров — это очень частое явление. "Одних "Искушений" по всей стране полно", — говорит он. О существовании краснодарского "Эролаша" предприниматель ничего не знает и сообщил, что претензий к коллегам из другого региона не имеет. "Раньше пытался пресекать копирование названий своих сетей, а потом понял, что это бесполезно. Хорошо, что копируют, значит, мы популярны", — заверил он.