"Яндекс" зарегистрировал дочернюю компанию Yandex Europe B.V. Крупнейший российский поисковик "Яндекс" зарегистрировал в Нидерландах дочернюю фирму Yandex Europe B.V, Маркер.Ру. Стопроцентный собственник новой голландской компании — головная структура холдинга, Yandex N.V. Новорожденная фирма собирается заниматься интернет-услугами, обработкой электронных данных, созданием и эксплуатацией дата-центров. От российского поисковика давно ожидают активизации на иностранных рынках.
В хозяйстве пригодится
23 декабря 2010 году в Гааге была зарегистрирована фирма Yandex Europe B.V. с уставным капиталом €90 тыс. 100% акций новой голландской компании принадлежит компании Yandex N.V. В пресс-службе "Яндекса" "Маркеру" сообщили, что новая компания зарегистрирована "для хозяйственных нужд". От дальнейших комментариев представители поисковика отказались. Между тем в регистрационных документах записано, что Yandex Europe B.V. будет специализироваться на следующих направлениях: интернет-услуги, обработка электронных данных, создание и эксплуатация дата-центров.
"Яндекс.Европа"
Поисковик владеет доменами Yandex.eu и Yandex.com. На первом включена переадресация на русскоязычный Yandex.ru.по крайней мере с российских интернет-адресов По адресу Yandex.com с мая 2010 г. работает поиск по англоязычному интернету. Там же есть меню выбора страны — список состоит из России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Рядом обещание: more to come.можно перевести как "дальше — больше"
В 2010 г. компания стала более уверенно вести себя вне России. По словам аналитика ИК "Финам" Леонида Делицына, на Украине доля "Яндекса" в поисковых запросах достигла 20% — 2–3 года назад показатель не превышал 10%.
Угроза от Google
На прошлой неделе Google стал самым популярным поисковикомпо данным Searchengineland.com в Чехии, опередив чешский сервис Seznam. В мире осталось пять стран,По данным Searchengineland.com, это Россия (Яндекс), Япония (Yahoo), Китай (Baidu), Тайвань (Yahoo), Южная Корея (Naver) где Google проигрывает. Одна из них — Россия, где доля "Яндекса" — около 65%. Стандартный западный инвестор полагает, что судьба "Яндекса" предрешена — пасть жертвой Google, говорит Делицын. Чтобы доказать обратное и успешно провести IPO, компания должна показать свои амбиции — способность не только удерживать позиции, но и расширяться.
"Яндекс" — одна из крупнейших интернет-фирм Старого Света. А в Европе нет собственных сильных поисковиков, социальных сетей и прочих интернет-сервисов: их задавили американские конкуренты.
"Только что компания сообщила о рекордной выручке. У нее есть деньги и есть выбор, что с ними делать, — рассуждает Делицын. — Российский интернет-рынок уже достиг зрелости, направления инвестирования внутри страны неочевидны. Кроме того, здесь вновь приходящая аудитория беднее уже имеющейся". Поэтому экспансия в Европу, где население побогаче, выглядит логично, рассуждает эксперт. Особенно в преддверии давно ожидаемого IPO "Яндекса".