Первый в России глянцевый журнал, оснащенный дисплеем для показа видеороликов, вышел в России в четверг, сообщает компания Amerchip, внедрившая технологию.
Декабрьский номер русского Vogue стал первым в России изданием, применившим технологию видеорекламы и первым в мире бумажным журналом, в который встроен дисплей диагональю 4,1 дюйма (ранее использовались лишь дисплеи меньшего размера; для сравнения - экран iPhone имеет диагональ 3,5 дюйма). Первой видеорекламой, распространяющейся в России по новой технологии, стал ролик бренда Martini c Моникой Белуччи в главной роли. Экранами укомплектована лишь часть из 150-тысячного тиража журнала - семь тысяч экземпляров, сообщает РИА "Новости".
"Рост популярности сетевых средств массовой информации приводит к тому, что тиражи бумажных СМИ падают, реклама становится менее эффективной, и рекламодатели отдают заказы в электронные СМИ. Мы считаем, что технология Video-in-Print - это эффективное средство для успешной конкуренции печатных изданий с электронными... Рекламный ролик, поданный в таком формате, точно не останется незамеченным", - сказал РИА Новости управляющий партнер Amerchip Russia and CIS Владимир Рулевский. Решение Video-in-Print представляет собой тонкий жидкокристаллический дисплей, вклеенный в страницу журнала. Вместе с экраном в журнал встраивается динамик, чип, в памяти которого можно разместить до пяти видеороликов, и аккумулятор, обеспечивающий 45 минут воспроизведения видео. Видео запускается при открытии страницы - по примеру популярных некогда музыкальных открыток. Аккумулятор можно подзарядить через разъем miniUSB. Через него же ролики, записанные на чип, можно скачать и просмотреть на компьютере.
В Amerchip сообщили, что стоимость внедрения одного комплекта Video-in-Print может составить от 30 до 200 евро. Цена зависит от тиража, размеров экрана, количества роликов и дополнительных возможностей. Например, в страницу можно встроить экран с несколькими роликами и кнопками для переключения между ними. В компании рассказали, что пока Video-in-Print чаще всего заказывают для корпоративных раздаточных материалов - альбомов и рекламных проспектов. Доля таких заказов в бизнесе компании составляет 70%. Остальная часть - заказы от СМИ. Размеры тиражей для СМИ варьируются от пяти до 50 тысяч экземпляров. Например, в сентябре 2009 года Amerchip участвовала в рекламной кампании в американском журнале Entertainmet Weekly. Там были размещены четыре рекламных ролика телеканала CBS и один - компании Pepsi.
По словам Владимира Рулевского, заказчики остались довольны результатами. "Однако российские рекламодатели не слишком доверяют западному опыту, поскольку уверены, что у российской аудитории несколько другой менталитет. К февралю будущего года мы соберем и опубликуем данные об эффективности рекламной кампании Martini. Я уверен, результат будет положительным и подтолкнет других рекламодателей к использованию Video-in-Print", - сказал Рулевский.
Практика внедрения динамического изображения в печатные издания не нова - осенью 2008 года в США вышел посвященный 75-летнему юбилею издания номер журнала Esquire, в обложку которого был встроен дисплей на основе технологии электронных чернил. Дисплей транслировал движущуюся надпись "21 век начинается сегодня".
Издательский дом Сonde Nast, выпускающий журнал Vogue, не впервые раз экспериментирует с цифровыми технологиями и традиционной прессой. Летом этого года компания выпустила iPad-версию технологического журнала Wired, продажи которой превысили продажи бумажной версии.
Pad, как и другие планшетные компьютеры, рассматривается многими издательствами как перспективная платформа для распространения СМИ. Например, одна из крупнейших медиакорпораций News Corp. планирует выпустить в начале следующего года электронную газету специально под iPad. По мнению некоторых аналитиков, планшетные компьютеры в конечном итоге могут убить традиционную бумажную прессу.