Медиановости

18 декабря 2009 11:16

Поправки в закон "О рекламе" могут привести к падению продаж на телерынке

В пятницу, 18 декабря, планируется принять сразу в трех чтениях по­правки в закон "О рекламе". Согласно им федеральные каналы не смогут сотрудничать с продавцом рекламы, если его доля превышает 35% от всего объема бюджетов, поступивших на телевидение.

"Последние несколько лет, когда спрос на рекламу по­стоянно рос, телеканалы и их селлеры диктовали условия рекламным агентствам и рекламодателям, — говорит топ-менеджер крупного рекламного агентства. — После вступления закона в силу ситуация поменяется с точностью до наоборот". По его словам, давление рекламодателей на телеканалы и их продавцов заметно уже сейчас. Но пока их сдерживает ценовая политика телеканалов, работающих с двумя крупнейшими на сегодняшний день сейлз-хаузами "Видео Интернешнл" и альянсом "Газпром-медиа" — "Алькасаром", которые действуют в довольно узком ценовом коридоре, не допуская демпинга.

Один из источников РБК daily считает, что в 2010 году, если поправки будут приняты, телерекламный сегмент может просесть на 20-30%. Вице-президент группы "ИМА" Владимир Евстафьев уверен, что нововведения приведут к демпингу и появлению серых схем на телерекламном рынке. "Принятие поправок должно спровоцировать передел рынка, более того, он уже, совершенно очевидно, начался", — говорит генеральный директор и управляющий партнер агентства Brandworks Мария Капралова. Однако она не ожидает падения цен на телерекламу: "С точки зрения коммерции более крупному продавцу проще давать скидки на определенные носители, так как у него есть возможность компенсировать свои доходы за счет других площадок". С ней соглашается руководитель медиа- и онлайн-исследований "ГфК-Русь" Сергей Давыдов: "В случае принятия поправок произойдет лишь перераспределение бюджетов между существующими игроками".