Медиановости

16 декабря 2009 12:05

"Видео Интернешнл": На рекламном рынке больше не существует "справедливой цены"

Группа "Видео Интернешнл", контролирующая более 60% всех продаж телерекламы в стране, официально признала, что на рекламном рынке больше не существует "справедливой цены". Агентства, желая привлечь новых клиентов, обещают рекламодателям ничем не подтвержденные расценки. Из-за этого рынок в своем развитии отброшен на десять лет назад.

"Видео Интернешнл" пока не может договориться с компаниями Danone и Kraft Foods о размещении телерекламы на 2010 год. Об этом рассказал гендиректор ВИ Сергей Васильев. Условия, которые рекламодателям пообещали их медиаагентства, не вполне согласуются с теми, что может предложить ВИ, пишет "Коммерсант". "Мы пытаемся найти компромисс, но переговоры еще далеки от завершения, — пояснил господин Васильев. — Разрыв между ожиданиями рекламодателей и нашими возможностями пока еще довольно велик".

Минувшей осенью Danone и Kraft Foods по результатам тендеров сменили свои медиаагентства — компании, которые от имени рекламодателя и за его счет закупают рекламу. Так, вместо агентства MPG (входит в группу "АДВ") новым партнером Danone стало Mediaedge:cia (Group M), а Kraft Foods передала свой бюджет из MindShare (Group M) в Starcom (Vivaki Russia). Участники этих тендеров обещали рекламодателям снижение расценок на телерекламу в 2010 году по сравнению с 2009-м, признавались в агентствах. Так, Mediaedge:cia пообещало Danone условия чуть ли не на 30% лучше, утверждают несколько собеседников "Ъ".

Директор по корпоративным коммуникациям российского офиса Danone Олег Карасев эту информацию вчера не подтвердил, но признал, что предложенные победителем тендера условия действительно оказались привлекательными.

В российском офисе Kraft Foods вчера не ответили на письменный запрос "Ъ". Управляющий директор агентства Starcom Russia Татьяна Елисеева сообщила, что сделка с ВИ по размещению рекламы Kraft Foods находится в завершающей стадии.

Летом этого года стало ясно, что на рынке утеряно такое понятие, как справедливая цена, рассказывает Сергей Васильев. По его словам, рекламодатели и их агентства стали активно играть на понижение, пытаясь найти дно. При этом ВИ, напоминает господин Васильев, неоднократно публично заявляла, что ценовая политика на 2010 год не будет кардинально отличаться от 2009-го.

Ничем не подкрепленные цены сегодня рисуют клиентам практически все агентства, констатирует президент группы ARMI Ренат Янбухтин. Из-за этого, по его мнению, рынок в своем развитии отброшен на десять лет назад. Но как решить эту проблему, никто не знает, сетует господин Янбухтин.