Медиановости

22 мая 2008 19:51

Закрытие "Города" - большая потеря для Петербурга

С 1 июня прекратит свое существование журнал "Город". Такое решение приняли учредители издания, поскольку оно коммерчески неуспешно. Корреспондент Lenizdat.ru попросил руководителей петербургских СМИ высказать свое мнение по этому поводу.

Галина Леонтьева, заместитель директора Агентства журналистских расследований:

- Я могу сказать, мне очень жаль, что столь качественное издание может прекратить свое существование. Остается надеяться только на то, что кто-то из достаточно богатых и обеспеченных людей нашего города, знающих толк в качественной прессе, захочет перекупить его. Основными доходами у подобного рода прессы служит реклама и непосредственно продажа тиража. Но рынок рекламы у нас достаточно насыщен, к тому же я не думаю, что у журнала "Город" очень большой тираж. И все это вместе дает не тот объем средств, который необходим качественному журналу.

Светлана Камека, главный редактор "Комсомольской правды в Петербурге":

- Очень жаль, что столь качественное издание может закрыться, но я думаю, профессиональная команда, которая там собрана, долго без работы не останется. Мы живем в рыночных условиях, поэтому сейчас экономика определяет многое. К тому же, как известно, подбор кадров и команда решают все. Может случиться так, что не нашли хорошего специалиста по привлечению рекламы или по распространению. Редакция журнала "Город" старалась работать очень честно, и это, в свою очередь, наверное, создавало им проблемы в поиске рекламодателей. Политика издания была такова, что если ты разместишь там свою рекламу, то в принципе могли возникнуть и политические проблемы, поэтому на это решались только специфические люди и компании.

Константин Трифонов, шеф-редактор журнала "Top-Manager":

- Будет очень жаль, если такое издание с хорошим журналистским коллективом и отличным редактором прекратит свое существование. "Город" является своеобразным брендом и индикатором общественной жизни. Если говорить о чисто коммерческой стороне дела, то ситуация, на мой взгляд, достаточно простая – целевая аудитория общественно-политических изданий размыта, соответственно для рекламодателя они не могут стать эффективным инструментом по продвижению своего товара.

Дмитрий Шерих, шеф-редактор газеты "Санкт-Петербургские ведомости":

- Конечно, будет очень жалко, если этот журнал прекратит свое существование. Несмотря на некоторые недостатки, которые мне виделись как читателю, безусловно, это очень качественный и интересный журнал, имеющий свою позицию по всем важным вопросам. Поэтому если ничего не удастся сделать и журнал перестанет выходить, это будет большая потеря для петербургского рынка СМИ. Если говорить о финансовой стороне, то в городе есть и вполне благополучные печатные издания. Насколько я видел, в журнале "Город" рекламы было немного, наверное, этих средств не хватало для нормальной работы. У каждой газеты и журнала своя ниша и канва достижения самоокупаемости. У нас в Петербурге есть издания гораздо менее интересные, но у них проблем со средствами нет за счет хорошей работы с рекламодателями или помощи бизнесменов.

Материалы по теме

Журнал "Город" может закрыться Lenizdat.ru, 21.05.08