В июле в интернет-эфир вышла новая радиостанция, имя которой "Кукуруза". Уже из названия можно судить о том, что концепция вещания довольно нестандартная: одна из главных задач станции - активно освещать события сельскохозяйственного сектора страны, говорить об основных достижениях и, конечно, проблемах агропромышленного комплекса России. Пока о результатах и рейтингах судить сложно: с рождения радиостанции прошло всего две недели, хотя, как говорит Заместитель главного редактора радио "Кукурузы" Ольга Горшкова, постепенное, но быстрое развитие станции позволяет говорить о том, что "Кукуруза" уверенно и прочно способствует включению российского села в общенациональную информационную систему".
Ольга Горшкова: Задумал эту радиостанцию Игорь Абакумов, генеральный директор медиа-группы "Крестьянские ведомости", в которую входят газета с одноименным названием, телепрограмма "Крестьянская застава", выходящая в эфир на ТВЦ, и интернет-сайт Agronews.ru. Медиа-группа без радио, как заметил И. Абакумов, это как неполная "семья", и поэтому, когда появились ресурсы, появилось и интернет- радио. Пригласили к сотрудничеству и меня.
В мае еще шел монтаж студий, 1 июня началось пробное техническое вещание, а уже с 3 июля началось полноценное круглосуточное информационно-музыкальное вещание радиостанции "Кукуруза". "Крещение" состоялось 15 июля: в этот день с "Дня российского поля", который проходил на этот раз в Саранске, радио "Кукуруза" вело прямые трансляции в инете со всех мероприятий сельскохозяйственной выставки. Можно сказать, это было нашей презентацией. Кстати, министр сельского хозяйства РФ А.В. Гордеев нашел возможность и время зайти в импровизированную полевую радиостудию "Кукурузы", дать интервью и пожелать нам успеха.
- Значит, FM-частоты вы пока еще не получили?
Ольга Горшкова: Радио "Кукуруза" - это интернет-радио. В этом его и особенность, и отличие от эфирных радиостанций. Главное из которых в том, что наша аудитория практически не ограничена. У FM-станций она ограничена зоной распространения сигнала. Так что у нас есть определенное преимущество.
Количество интернет-пользователей в стране постоянно растет. Кстати, согласно исследованиям, проведенным компанией comScore Networks, число уникальных пользователей Интернет-ресурсов в мире в марте нынешнего года составило почти 700 млн. человек в возрасте старше 15 лет.
Если говорить об FM-частотах, то это вопрос участия в конкурсах. Уже в ближайших собираемся принять участие. На сегодняшний день радиостанций с концепцией, подобной нашей, не существует, а, значит, у нас есть все шансы рассчитывать на победу.
- Как вы можете определить формат вещания вашей радиостанции?
Ольга Горшкова: Это информационно-музыкальная станция. 40% вещания занимает информация, комментарии, аналитические программы. Если говорить о музыкальном формате, то это "золотой фонд" отечественной и зарубежной эстрады, без дешевой попсы, и, конечно, классика. Пока мы в начале пути, кроме творческих вопросов приходится решать и много технических, но уже с первого августа мы начнем интерактивное вещание в инете.. Наш слушатель - не просто потребитель предлагаемой информации, но и соавтор, активно участвующий в программной политике. Я имею в виду прежде всего то, что мнение нашего слушателя будет определяющим при решении оставлять ту или иную программу в сетке вещания или нет.
- На вашей радиостанции часто можно услышать новости о том, грубо говоря, "сколько тонн зерна собрали в таком-то колхозе". Это Back in USSR?
Ольга Горшкова: Согласна, для человека, который далек от сельскохозяйственной темы, довольно трудно воспринимать новости подобного характера. Да и публику читающую и слушающую "посадили" за последнее время на иглу скандально-желтушной информации.
А если говорить серьезно, то от успехов или неуспехов в сельском хозяйстве зависит национальная безопасность страны. Вот почему, несмотря на свою "скучность" общество должно знать эту информацию. Говорить о достижениях в аграрном секторе очень важно, как важно освещать и основные его проблемы.
- "Кукуруза" пока единственная информационно-музыкальная станция, которая имеет сельскохозяйственную концепцию вещания. Конкурентов, в общем-то, нет. Это облегчает вам труд?
Ольга Горшкова: Пожалуй, так работать действительно легче, но ответственности больше: понимаешь, что кто-то может подхватить эту тематику и начать ее более углубленное освещение. Поэтому нам сейчас нужно нарабатывать качество информации, тем более, что работают на "Кукурузе" люди городские и им необходимо вникнуть в сельскую тематику и хорошо ее понять.
- Все ли это осознают? Интересно ли работать именно с такого рода информацией?
Ольга Горшкова: Очень. Особенно интересно заниматься чем-то с нуля. На первом этапе приходится быть не просто руководителем, но и ведущим, и редактором, звукорежиссером. Вот сейчас, мне не хватает рук: то ли просмотреть репортаж, пришедшего с пресс-конференции корреспондента, то ли редактировать аграрные новости…
- Работают ли с вами регионы?
Ольга Горшкова: Да, мы постоянно получаем информацию и репортажи от региональных корреспондентов. В сетке вещания есть программа "Земля и люди", которая, кстати, выходит при содействии пресс-центра Министерства сельского хозяйства, у которого также широкая сеть собственных корреспондентов. Так что в эфире интернет-радио "Кукуруза" сегодня присутствуют информация из всех субъектов России.
- Какую же информацию, кроме той, которая освещает события агропромышленного комплекса, вы предлагаете слушателю?
Ольга Горшкова: Конечно, нельзя круглые сутки говорить только о селе. Запланировано много интересных рубрик: "История одной картины", "Домашние рецепты", "За рулем", естественно будут и спортивные передачи. Серия передач под условным названием "Советы от "Кукурузы", в которых будут принимать участие юристы, психологи, социологи, медицинские работники. И, конечно же, как и любая радиостанция мы будем вести ток-шоу, в центре внимания которых будут общественно-политические, социальные и нравственные темы. Планируется выпускать в эфир также и радиоспектакли .Последнее - эксперимент. На сегодняшний день в интернет-эфире подобного нет. Удастся он или нет - зависит от слушателя.
- Можно ли назвать вас коммерческой радиостанцией, которая нацелена на рекламу?
Ольга Горшкова: Безусловно, радиостанции надо жить и развиваться, реклама - неотъемлемая часть радиобизнеса.. Сейчас мы существуем за счет медиа-холдинга, но выход на рентабельность, причем в сжатые сроки, считаем задачей вполне реальной.
- Вопрос: почему вашу радиостанцию назвали "Кукурузой"? Ассоциация одна: Хрущев и его небезызвестная агрополитика.
Ольга Горшкова: А почему бы и нет? Если честно, я ждала от Вас этого вопроса: его задают все. Когда слышат название радиостанции - удивления не скрывают. А для брэнда это уже плюс - значит запомнили. Но есть и еще одно объяснение. Как известно, в початке кукурузы триста зерен. И мы обещаем нашему слушателю триста информационных сюжетов ежедневно. Может быть, планка несколько завышена, но мы действительно стараемся давать как можно больше информации, над которой работает единый сплоченный коллектив, опять же, как в початке - зернышко к зернышку.
- Кроме того, чтобы получить частоту, запустить новые программы, у вас есть еще какие-нибудь кратко- или долгосрочные планы?
Ольга Горшкова: Сейчас перед нами стоит еще одна важная задача - воспитать своих корреспондентов, которые здесь вырастут, возмужают, окрепнут и будут создавать эфир, интересный, разнообразный. Мы амбициозны, и не скрываем своих намерений занять первые строчки в рейтингах слушательских симпатий. Иначе - не стоит и начинать. Сегодня Интернет-вещание развивается бурно, за ним - будущее, при чем не то, которое за горами, а ближайшее. Поэтому добавьте в избранное: www.Radiokukuruza.ru. radioportal