Организаторы саммита не обманули журналистов. Все действительно было вовремя: "Метеоры" ходили в Константиновский по расписанию, о брифингах сообщалось заранее и во всеуслышание. Конечно, возле информационной стойки время от времени разгоралась "битва" за пуловские карточки. Всем хотелось и посмотреть, и послушать глав государств, находясь в двух шагах, тем более что обещанная трансляция была еле слышна и из-за гама в пресс-центре вообще было не понятно, о чем говорит Путин или там Буш.
Про организацию
Организаторы саммита не обманули журналистов. Все действительно было вовремя: "Метеоры" ходили в Константиновский по расписанию, о брифингах сообщалось заранее и во всеуслышание. Конечно, возле информационной стойки время от времени разгоралась "битва" за пуловские карточки. Всем хотелось и посмотреть, и послушать глав государств, находясь в двух шагах, тем более что обещанная трансляция была еле слышна и из-за гама в пресс-центре вообще было не понятно, о чем говорит Путин или там Буш. Но стойка жестко держала оборону. Иногда особо ретивых журналюг им приходилось отшивать не только взглядом или словом, но и делом.
Про новости
На освещение саммита со всех стран были брошены самые-самые журналисты. Тяжело пришлось тем петербуржцам, которые являлись сотрудниками федеральных СМИ. Для московских коллег они были не более чем приданные силы. Так, журналисты петербургского НТВ снимали сюжеты про погоду и президентских жен. А сотрудники петербургского "Коммерсанта" вообще в шутку называли себя "приложением к Колесникову". В лучшем случае наши журналисты помогали федералам собирать информацию, в худшем - просто приезжали потусоваться и засветиться.
Кстати, о главном летописце бытия российского президента - Колесникове. Господин Колесников, не имея на этот раз эксклюзивного права на Путина, судя по тоскливому выражению лица, в шумном пресс-центре чувствовал себя не в своей тарелке. Он благосклонно воспринимал все попытки местных журналистов пообщаться с "тем самым Колесниковым", однако всегда держался обособленно и вообще был похож на "королеву-мать в изгнании".
Зато иностранные журналисты веселились не в меру. Для них основным источником информации до последнего дня саммита (когда главы иностранных государств давали свои пресс-конференции) были российские сайты и журналисты, с которыми они охотно ходили покурить и выпить, то ли чтобы согреться, то ли чтобы хоть как-то расцветить свою скучную жизнь.
Про еду
Немало за последние дни было написано про то, как некрасиво вели себя журналисты в ресторане и как они вывозили из Стрельны сумки с едой и выпивкой. К сожалению, про это рассказать ничего не можем, так как за эти три дня вместе с коллегами питались бутербродами и кофе. Из-за плотного расписания брифингов вовремя поспеть в ресторан не удавалось, а сметали все горячее там буквально за полчаса. Кстати, в последний день саммита наш фотограф чуть не отравился. Он принес несколько бутербродов из холодильника, а вот на дату их выпуска не посмотрел, а потом долго отплевывался от "Бутерброда оригинального" за 13 июля.
Про ливень
Как ни старались самолеты Гидромета прогнать облака, а может, и благодаря их усилиям, но во второй день саммита на Стрельну обрушился ливень. Дождь с градом, на расстоянии вытянутой руки ничего не видно. Местные журналисты отреагировали на это достаточно прохладно, ливень они, что ли, не видели. А вот иностранные акулы пера оторвались от компьютеров и практически прилипли к окнам. Они долго цокали и охали, а потом дружно потянулись к сумкам, в которых выдавали журналистские наборы, чтобы извлечь оттуда куртки. Кстати, с этими куртками потом возникало немало конфузов. Так, у фотокорреспондента "ТС" кто-то прямо со стула "позаимствовал" эту куртку, да так потом и не вернул.
Кстати, про "заимствование" чужих вещей. Еще в первый день работе на саммите нас, жителей "бандитского Петербурга", поразило то, как все легкомысленно оставляют свои вещи и сумки в пресс-центре, убегая на брифинги или перекусить. Однако за все время работы только один раз прошел слух, что у какого-то иностранца "увели" мобильник, но, судя по тому, что никаких разбирательств не последовало, это оказалось действительно слухом.
Некоторым журналистам пришлось прочувствовать этот ливень буквально на своей шкуре. Так, не повезло телевизионщикам, которые к официальному фотографированию глав государств выставились в районе павильона. "Пуловских" фотографов, когда перед самым моментом съемки начался дождь, загнали под навес, а вот операторам, заранее установившим камеры на стенд-ап позиции, пришлось мокнуть, ведь оставить оборудование они не могли никак. В частности, одного из старейших операторов "Пятого канала" Анатолия Оношко, который был только в белой тонкой рубашке, коллегам потом пришлось отпаивать согревающим, чтобы он не заболел.
Подхватили насморк и некоторые пишущие журналисты. Залы для брифингов - натянутые на железных опорах тенты - были сплошь в щелях, поэтому ковролиновые дорожки там намокли в первую очередь. Неподготовленные к нашей погоде иногородние журналисты в большинстве своем были и в неподходящей обуви, которая быстро промокла. На следующий день бумажные салфетки из ресторана разлетались на ура, а в курилке то и дело было слышно сморкание.
Источник: "Ваш тайный советник" №28