Николай Петров, пианист:
Включаю телевизор часто. Смотрю "Постскриптум", иногда, когда бывают интересные герои, — передачу "К барьеру!", иногда программу "Максимум", но, на мой вкус, она резковата. Занятный сериал по НТВ "Дело Федора Сеченова". Люблю новости на REN TV, "События. Время московское" на ТВЦ. В десять утра, когда завтракаю, включаю "Версты", в 11 переключаю на "Вести". Как старый видеоман, часто смотрю четыре канала НТВ+, по которым показывают кино, и любимый кабельный музыкальный канал "Меццо". Конечно, я следил за чемпионатом мира по футболу и долго не забуду, как в нашем доме отключили свет прямо в момент начала дополнительного времени финального матча.
"Культура" — очень хороший канал. Он передает замечательные оперы, концерты, но стеснен в средствах, и это заметно. Недавно посмотрел по нему запись организованного нами фестиваля "Кремль музыкальный" — он великолепно снят.
Первый канал и РТР страшно смотреть. Все эти возмутительные музыкальные и юмористические передачи, вся эта петросяновщина занимает большую часть телевизионного времени. Я бы определил соотношение культурной информации и всего остального как пять к девяносто пяти. Конечно, существуют хорошие юмористические программы: "Городок", талантливая передача Аркадия Арканова, симпатичная "О.С.П.-студия" и очень смешной, хотя и на грани фола, "Комеди-клаб". Остальное — это кошмарно, и когда на записях концертов Петросяна я вижу полный зал, который к тому же искренне смеется, мне становится жутко.
Надо как-то приучать зрителей к серьезной культуре, которая всегда трудна. Не думаю, что рейтинг — единственное, что определяет программу каналов. Просто у каналов есть владельцы, которых не очень заботит, какого качества их продукция и кому она нужна. Так, в Николая Баскова инвестировали деньги — и теперь он должен принести десятикратную прибыль. А когда я пытаюсь найти средства для организации фестивалей классики, каждый раз прихожу в отчаяние.
А вообще я смотрел немецкое, французское, японское телевидение, скандинавское (это вообще тоска смертная). Если не считать преступного оболванивания нации попсой так называемым юмором, русское телевидение — самое интересное.