Положение о Национальном конкурсе СМИ "Демографическая ситуация в России глазами журналиста".
Союз журналистов России и Фонд ООН в области народонаселения в рамках проекта "Проблемы демографии, репродуктивного здоровья и гендерного равенства в зеркале СМИ" объявляют Национальный конкурс "Демографическая ситуация в России глазами журналиста".
1. Общие положения
1.1. Основная цель конкурса – с помощью средств журналистики привлечь внимание общества к проблемам народонаселения, реализации в России заявленных в принятых специальной сессией Генеральной Ассамблеи ООН в сентябре 2000 г. Целей Развития Тысячелетия.
1.2. Главная задача конкурса – стимулирование объективного освещения российскими журналистами демографической ситуации в России, проблем репродуктивного здоровья и положения семьи, материнства и детства, гендерного равенства, насилия в отношении женщин и мужчин, профилактики ВИЧ/СПИДа.
2. Условия конкурса
2.1. К участию в конкурсе приглашаются журналисты республиканских, краевых, областных, районных печатных изданий, а также теле- и радиокомпаний, Интернет-изданий и Информационных агентств, а также сами редакции, теле- и радиокомпании, Интернет-издания и Информационные агентства:
2.2. На конкурс представляются опубликованные и вышедшие в эфир материалы по следующей тематике:
- деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления в сфере реализации демографической политики;
- репродуктивное здоровье женщин и мужчин и планирование семьи; государственная политика по охране репродуктивного здоровья населения;
- здоровый образ жизни населения, в том числе молодежи;
- бедность и репродуктивное здоровье;
- проблемы рождаемости и совершенствование системы охраны материнства, детства и отцовства;
- социальное равенство мужчин и женщин, их положение в обществе;
- преодоление насилия и жестокости по отношению к женщинам и мужчинам;
- борьба с ВИЧ/СПИДом, профилактика социально-опасных заболеваний.
2.3. На конкурс представляются материалы любых жанров: интервью, репортажи, очерки, фоторепортажи, проблемные статьи и корреспонденции, теле- и радиопередачи, в которых отражена вышеперечисленная тематика.
2.4.Участники конкурса - автор или коллектив авторов, а также редакции газет, журналов, теле- и радиокомпаний, Интернет-изданий и Информационных агентств.
2.5. Индивидуальный автор (или авторы) представляет на конкурс не более пяти материалов, редакции печатных СМИ, теле- и радиокомпаний, Интернет-изданий и Информационных агентств – не более 3, объединенных единой тематикой.
2.6. Используемый язык – русский и национальный язык народов Российской Федерации.
2.7. Победители Конкурса определяются по следующим номинациям:
- "За лучшую публикацию в республиканский, краевых и областных печатных СМИ":
- "Лучшая тематическая, художественная статья";
- "Лучший очерк/интервью".
- "За лучшую публикацию в городских, районных и ведомственных печатных СМИ":
- "Лучшая тематическая, художественная статья";
- "Лучший очерк/интервью".
- "За лучшую публикацию в электронных СМИ":
- "Лучший теле(радио)сюжет/репортаж";
- "Лучшая телевизионная (радио) программа" (тематическая, документальная, аналитическая программа, обсуждающая вопросы демографической политики).
2.8. Конкурсные материалы должны быть опубликованы в печати и/или переданы по телевидению и радио в период с 1 января 2006 года по 1 сентября 2006 года.
3. Порядок и сроки подачи заявок на участие в конкурсе и представление материалов
3.1. Заявка на участие в конкурсе подается в произвольной форме и должна сопровождаться:
для индивидуальных участников - краткой информацией о конкурсанте с указанием его ф.и.о (полностью), занимаемой должности, контактных телефонов, в том числе телефона/факса и адреса электронной почты, домашнего адреса и телефона;
для редакций – полного почтового адреса, контактных телефонов, телефона/факса, адреса электронной почты, контактного лица.
3.2. Печатные публикации представляются в виде:
- оригинала номера печатного издания с представляемым материалом, или ксерокопии публикации с указанием номера и даты опубликовавшего его издания.
- электронной версии статьи.
Электронные материалы представляются в виде:
- аудиокассет или CD-R (для радиопрограмм);
- видеокассет (формат VHS) или CD-R (для телевизионных программ)
и сопровождаются справкой теле- или радиокомпании о дате и времени выхода теле- или радиопрограммы в эфир.
Неопубликованные материалы и не вышедшие в эфир теле- или радиопрограммы к участию в конкурсе не допускаются.
3.3. В случае если материалы конкурса были опубликованы на национальных языках народов Российской Федерации, наряду с материалами на языке оригинала предоставляются авторские переводы текста на русский язык.
3.4. В качестве материалов конкурса не рассматриваются рекламные материалы, а также информационные материалы, размещенные в СМИ на коммерческих условиях.
3.5. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 15 сентября 2006 г. (дата отправки) по адресу: 119992, Москва, ГСП-2, Зубовский бульвар, 4, Союз журналистов России. Конкурс "Демография". Телефон: (495) 201-22-57 (доб. 113). Контактное лицо: Ирина Смирнова. E-mail: smirnova@gdf.ru
4. Организаторы конкурса
4.1. Организаторами конкурса являются Союз журналистов России и Фонд ООН в области народонаселения.
Организаторы конкурса обеспечивают:
- равные условия для всех участников конкурса;
- гласность проведения конкурса;
- формирование жюри;
- создания условий для работы жюри с целью принятия объективных решений;
- недопущение разглашения сведений о результатах конкурса ранее даты их официального объявления.
5. Жюри конкурса
5.1. Организаторы конкурса организуют и утверждают жюри в составе:
- представителя Союза журналистов России;
- представителя Фонда ООН в области народонаселения;
- видных российских журналистов;
- общественных и политических деятелей.
6. Подведение итогов конкурса и награждение победителей:
6.1. Конкурсный отбор состоит из двух этапов:
Первый этап - отбор претендентов путем начисления баллов. Каждому участнику конкурса начисляют баллы по пятибалльной системе по каждому из критериев конкурсного отбора. Жюри имеет право запросить от заявителя дополнительную информацию.
Второй этап - по каждому претенденту определяется сумма баллов, поставленная членами жюри. Участники, набравшие наибольшее количество баллов в каждой номинации, являются победителями конкурса. В случае равенства баллов двух или нескольких участников в одной номинации победитель определяется открытым голосованием членов жюри.
6.2. Победившие на конкурсе публикации будут размещены на web-сайте Союза журналистов России и ЮНФПА.
7. Награды конкурса
7.1. Для победителей конкурса учреждены призы по каждой номинации конкурса,
а также дипломы Союза журналистов России и Фонда ООН в области народонаселения.
8. Подведение итогов конкурса и награждение победителей
8.1.Итоги Национального конкурса подводятся в октябре 2006 г. Церемония награждения проводится в Москве в ноябре 2006 г. в рамках заключительной конференции по проекту Союза журналистов России и Фонда ООН в области народонаселения "Проблемы демографии, репродуктивного здоровья и гендерного равенства в зеркале СМИ".