Медиановости

18 июля 2006 12:38

Газеты едут на курорты

С наступлением лета и сезона отпусков газеты сократили количество полос и устремились за своими читателями в самые популярные для отпуска страны. Газета "Аргументы и Факты" начала розничное распространение в Тунисе, "Комсомольская правда" увеличивает тиражи, распространяемые за границей, на 30 тыс. экземпляров, а "Жизнь", в мае начавшая выходить в Турции, подумывает о запуске газеты в Испании. Правда, участники рынка отмечают, что это, скорее, маркетинговый ход, который не влечет за собой увеличения доходов или серьезного освоения новых рынков.

Вчера "Аргументы и Факты" объявили о начале розничного распространения в Тунисе. "Мы долго получали одобрение цензуры, которая в Тунисе очень строгая, и в итоге стали первым российским изданием, которое будет присутствовать на газетном рынке этой страны", — рассказал RBC daily заместитель генерального директора ИД "Аргументы и Факты" Андрей Вавилов.

По его словам, основными потребителями газеты в Тунисе станут российские туристы. Тираж, который на первоначальном этапе составит 500 экземпляров, будет печататься в Германии. Тунис стал 44-й страной, не считая России, где распространяются "Аргументы и Факты". За пределами СНГ газета продается в Австралии, Израиле, странах Европы и Северной Америки, в зависимости от сезона тираж варьируется от 45 до 50 тыс. экземпляров. "У нас заключены франчайзинговые договоры в Америке, Австралии и Израиле, а что касается предприятия в Германии, которое работает на Европу и Северную Африку, там мы делаем все сами", — сказал Вавилов.

Российский турист найдет на курортах и "Комсомольскую правду". "Мы по франшизе печатаем нашу газету в Египте, Турции, Греции Кипре, Израиле", — говорит Владимир Сунгоркин, генеральный директор и главный редактор КП. В летний сезон разовый тираж газеты в дальнем зарубежье увеличивается на 30 тыс. экземпляров (с 114 тыс. до 145 тыс.). По его словам, в курортных зонах еженедельно специальный дайджест. С 22 мая 2006 года на рынок Турции вышла также газета "Жизнь", заключившая с турецким партнером договор о франшизе. Газета выходит еженедельно и распространяется по всему курортному побережью. Всего за месяц ее тираж увеличился на 50% с 2 тыс. до 3 тыс. экземпляров. По словам руководства издания, в дальнейшем планируется издавать газету ежедневно. Они также подчеркивают, что с окончанием курортного сезона тираж не уменьшится. "Мы рассчитываем на русскоязычное население Турции, процент которого достаточно велик", — говорит директор PR-службы газеты Ирина Соловьева. Она добавила, что "Жизнь" также планирует начать выпуск газеты в Испании.

"Таким образом, издатели тянутся за своей аудиторией", — говорит заместитель генерального директора "Проф-Медиа" Евгений Абов. Однако он объясняет, что такого рода проекты, как правило, делаются по франшизе, и для издателя и владельца бренда это не приносит больших денег. "Франшизный сбор и процент от продаж — это очень незначительные деньги. С точки зрения профит маржинальности, это очень сложный бизнес и все зависит от местного партнера, — говорит Евгений Абов. — Здесь большой доходности новых рынков ожидать трудно. Читатели этих газет — те же российские граждане, которые либо продолжают читать это издание, либо впервые с ним знакомятся и могут в дальнейшем войти в его аудиторию".

Участники рынка признают это. "Для нас важно продвижение бренда. Деньги, которые мы получаем от тех, кто издает нашу газету, небольшие", — говорит Владимир Сунгоркин. По его словам, речь идет, как правило, о сумме от 1 до 9 тыс. Директор службы PR газеты "Жизнь" Ирина Соловьева говорит, что распростронение в Турции — это чистое "промо". "Мы расширяем присутствие на рынке. А деньги от этого поступают совсем небольшие", — отмечает Соловьева.

Тем не менее Андрей Вавалов настаивает, что распространение газеты за рубежом приносило прибыль, и ИД "АиФ" всегда рассматривал зарубежное распространение "АиФ" прежде всего как бизнес, а не способ продвижения бренда. По его словам, в месяц доходы от зарубежного издания газеты составляют десятки тысяч евро.