Финал чемпионата мира по футболу между Италией и Францией, который в воскресенье в 21.45 показывал "Первый канал", стал одним из самых рейтинговых телевизионных событий минувшего телесезона. Согласно данным TNS Gallup Media, в Москве футбольный финал из Берлина смотрели около 51% доли аудитории (то есть больше половины всех телезрителей москвичей, находившихся в этот момент у телеэкрана) при рейтинге выше 15% (почти каждый шестой москвич от общего населения столицы). Несмотря на отсутствие в Германии российской сборной, на протяжении последнего месяца трансляции с чемпионата мира по футболу были в числе самых популярных телепроектов у зрителей. Зрительский интерес к трансляциям на "Первом канале" и канале "Россия" рос от матча к матчу, к началу серии play-off телевизионные рейтинги резко взлетели вверх, и показатели доли аудитории в среднем составляли 35% и выше. Но пик популярности чемпионата пришелся на финальный матч. Зрительские ожидания футбольной развязки были столь высоки, что к началу игры между Италией и Францией аудитория "Первого канала" возросла почти втрое. Все, кто был у телеэкрана, пришли на "Первый" и на протяжении более трех часов зрители с канала не уходили. Таких показателей доли аудитории не было еще ни у одной спортивной телетрансляции, включая прошлые чемпионаты мира и Европы по футболу, и даже Олимпийских игр. Более того, если сравнивать долю финального матча (51%) c самыми заметными итогами телесезона (с 1 сентября 2005 года по 31 мая 2006 года), то футбол уступил лишь новогоднему поздравлению Владимира Путина на "Первом" (доля 62,8%) и двум первым сериям "Мастера и Маргариты", показанным в декабре на канале "Россия" (58,6%).
Источник: "Коммерсантъ" №124 от 11.07.06