Вслед за консолидацией авиакомпаний и авиапрома в России под крылом государства могут быть объединены и аэропорты. Как пишет "Коммерсант", Минтранс начал разработку проекта создания единой госкомпании по управлению аэропортами.
Она может получить контроль над Шереметьево, Пулково, аэропортами Красноярска и Новосибирска. Однако уже очевидно, что эта идея встретит сопротивление частных операторов и менеджмента аэропортов. Большинство участников рынка сходятся во мнении, что лучше поспешить с приватизацией аэропортов, нежели создавать очередной неповоротливый государственный конгломерат.
Министр транспорта Игорь Левитин в ходе рабочей поездки во Францию на прошлой неделе уже начал изучать опыт работы частно-государственной компании Aeroports de Paris (ADP), управляющей 14 аэропортами в окрестностях Парижа и рядом аэропортов за рубежом.
Сроки создания компании и перечень ее активов пока не определены. В десятке крупнейших по объемам перевозок аэропортов России полностью государственными являются только ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (Москва), ФГУП "Аэропорт Сочи" и ФГУП "Аэропорт Пулково" (Петербург), государству также принадлежат контрольные пакеты в ОАО "Аэропорт Толмачево" (Новосибирск) и "КрасЭйре", в состав которого входит красноярский аэропорт Емельяново.