Министр транспорта РФ Игорь Левитин, находящийся во Франции с рабочим визитом, оценил как "очень интересное" представленное французской компанией Vinci предложение по строительству скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург.
"Нам было сделано очень интересное предложение от компании Vinci по строительству автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург", - сказал Левитин в пятницу на пресс-конференции в Париже.
По его словам, оно "радикально отличается от ранее поступивших предложений и заключается в том, что компания готова полностью взять на себя все вопросы инжинирингового проектирования, строительства и эксплуатации автострады на полный срок ее окупаемости".
"В конце месяца эксперты Vinci будут рассматривать в Москве с нашими специалистами условия соглашения", - сообщил глава Минтранса, добавив, что благодаря предложению французской компании "не нужно разбивать участки дороги на отдельные лоты".
Также, по словам Левитина, в ходе его визита обсуждался проект создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург. Он назвал "очень интересными" переговоры с компаниями Alstom и Bouygues, которые были приглашены представить свои предложения по разработке и реализации этого проекта.
"До конца месяца мы получим также предложения от компаний Siemens и Deutsche Bahn и сравним их с предложениями, которые поступят от французских компаний", - сообщил министр.
Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения рассматривались на встрече с руководством компании Sagem. "В Москве сейчас реализуется пилотный проект установки системы скоростемеров, и мы предложили Sagem создать с российскими компаниями совместное предприятие, чтобы использовать аппаратуру российского производства и французские технологии", - сказал Левитин.
Также он рассказал, что в ходе визита в штаб-квартиру европейского концерна Airbus в Тулузе были рассмотрены вопросы совместного производства летательных аппаратов.
"В преддверии выпуска российского регионального самолета RRJ нам было очень интересно посмотреть систему обучения пилотов, возможности использования тренажеров и систему послепродажной эксплуатации и услуг по ремонту двигателей и поставкам запасных частей", - пояснил Левитин.
Глава Минтранса РФ отметил, что "внимание к российской транспортной инфраструктуре со стороны потенциальных партнеров увеличилось после принятия закона о концессиях и особенно после создания инвестиционного фонда".
По его словам, в ходе переговоров с руководством министерства транспорта Франции и представителями крупных французских компаний и предприятий "с французской стороны было высказано желание инвестировать деньги в развитие транспортной инфраструктуры, пусть даже речь идет о долговременных проектах с большим сроком окупаемости".
Левитин отметил, что Франция не случайно была выбрана для первой в Европе презентации российских инфраструктурных проектов.
"Мы в течение нескольких лет изучали международный опыт развития транспортной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства. По нашим оценкам, система реализации подобных проектов во Франции наиболее развита и может быть легко адаптирована в России", - сказал министр, добавив, что "речь идет прежде всего о государственном регулировании бизнеса на транспорте".
Глава Минтранса РФ сообщил также, что договорился со своим французским коллегой Домиником Пербеном создать рабочую группу, чтобы оказывать поддержку компаниям двух стран в реализации инфраструктурных проектов.