Медиановости

6 июля 2006 20:11

Счастье привалило…

Давно слышны возмущения о том, что реклама жить спокойно не дает. Но и без нее современным СМИ жизни нет. Все же недовольные голоса зрителей были услышаны законодателями, их жалобы были приняты к сведению. Итогом стал новый закон "О рекламе", вступивший в силу 1 июля 2006 года. Теперь рекламы меньше и ее содержание будет, что называется, чище. Lenizdat.ru поинтересовался, как повлияет этот новый закон на разные средства массовой информации.

Юлия Ритчик, издатель журнала "Cosmopolitan Петербург":

- Несмотря на то что телевизионщики утверждают, будто количество рекламодателей у них не изменилось, могу предположить, что некоторые компании будут отдавать предпочтение размещению рекламы в газетах и журналах. После вступления в силу нового закона пресса свои позиции никаким образом не потеряла, она, напротив, их только укрепила. Я считаю, что существует вероятность того, что некоторая часть клиентов, у которых не будет средств на телевизионную рекламу, отдадут предпочтение другим носителям информации, не менее эффективным. Cosmopolitan работал в рамках предыдущего закона о рекламе. Так, мы всегда соблюдали в номере соотношение 40/60. В текстах всегда писалось "на правах рекламы", "специальный рекламный проект" и прочее.

Учитывая, что Cosmopolitan - это журнал номер один в России, к нам всегда пристальное внимание. В свою очередь, мы очень внимательно относимся к действующим законам, полностью их соблюдаем. Мы всегда следим за тем, чтобы объем рекламы не превышал 40% одного номера. Иначе это противоречило бы законам. Мы работали в рамках прошлого закона о рекламе и работаем в рамках нового. Наши менеджеры сейчас собирают необходимые сертификаты, которые теперь требуются. Cosmopolitan - это журнал, который следует каждой букве закона. Выход нового закона - это правило жизни нашего государства, и ему необходимо соответствовать.

Ирья Новикова, менеджер по маркетингу и продажам телекомпании "СТС Петербург":

- Сейчас идет большая работа. Конечно, телезрителям новый закон должен понравиться. Но, с другой стороны, компаниям, размещающим рекламу, тем фирмам, которые продвигают товар, заметно прибавится хлопот. Производителям придется туго. Реклама подорожает, цены на нее, естественно, взлетят. Компаниям придется биться за место под солнцем, потому что рекламные блоки сейчас очень короткие. Конечно, все знали, что закон вступит в силу 1 июля, и готовились к этому заранее. К примеру, я занимаюсь некоммерческой рекламой, проморекламой. Так на нее сейчас отводится 2,5 минуты в день, раньше же было около 10 минут.

Возможно, какие-то рекламодатели действительно будут отдавать теперь предпочтение рекламе в печатных СМИ или рекламе на радио. Но всем ведь известно, что она не так эффективна, как реклама на телевидении. На то она и самая дорогая, потому что, как ни крути, она самая результативная.

Герман Янушпольский, директор по вещанию радио "Балтика":

- Мы считаем, что принятие нового закона о рекламе не окажет существенного влияния на радиостанции. Большинство изменений затронут лишь интересы телевизионных каналов.

Борис Волков, главный редактор службы новостей Регионального телевидения:

- Я не изучал подробную версию этого документа, знакомился лишь с его основами пару месяцев назад. Поскольку я журналист, а не рекламщик, то мое отношение к новому закону о рекламе - двойственное. С одной стороны, сегодняшнее качество и количество рекламы, безусловно, раздражают. С другой стороны, я работаю на частном канале, негосударственном, понимаю, что на региональном уровне реклама - это не способ обогащения, это способ выживания. На сегодняшний день задача рекламного отдела - просчитать возможные убытки. На уровне региона телевидение достаточно бедное, с большим количеством технических проблем. Все знают, сколько получают журналисты, будь то радийщики или телевизионщики. Конечно, существует некая элита, но она крайне немногочисленна в нашем пятимиллионном городе. Рабочая лошадка (корреспондент), знающая недурно свое ремесло, получает как нетрезвый сантехник. Теперь ей объяснят, что рассчитывать в будущем не на что, так как доходы компании снизились на определенную сумму.

Я не решаю финансовые вопросы, но отвечаю за людей, которые работают со мной. Теперь передо мной возникает вопрос - как удержать работников на местах. Не всегда можно заниматься делом ради дела, когда за плечами семья. Это очевидные вещи, понятные и простые. С новым законом о рекламе прибавится головной боли. Но если посмотреть с другой позиции, то изменения просто необходимы. Какая из этих сторон перевесит чашу весов, пока сказать не могу. Думаю, время все покажет.

Сергей Балуев, главный редактор журнала "Город":

- В новом законе о рекламе все ограничения в основном касаются телевидения. Я знаю людей, которые в связи с этими изменениями рассчитывают на то, что реклама перетечет с телевизионного рынка на рынок печатных изданий. Я не очень в это верю и на это не рассчитываю. Ведь реклама в газетах, журналах охватывает совершенно иную аудиторию. Я считаю, что производители - к примеру, алкогольной продукции - изберут другие пути, другие способы, как прорекламировать свой продукт.

Что же касается изданий, в которых объем рекламы превышает 40 процентов одного номера, то и раньше действовали налоговые ограничения. Ни одного из общественно-политических СМИ это не коснется. Я не жду каких-то глобальных перемен, которые наступят после вступления в силу нового закона о рекламе. Газет и журналов этот закон коснется в минимальной степени. Если что-то и изменится, то только в лучшую сторону.