4 июля, в День независимости США, отметил свое сорокалетие один из самых известных деятелей российского Интернета - Антон Носик. Его обозрение "Вечерний Интернет" начало выходить почти 10 лет назад, в 1996 году, став одним из первых русскоязычных веблогов - еще до того, как появилось само слово "веблог". Но наибольшую известность принесли Антону проекты Gazeta.Ru (1999 г.) и Lenta.Ru (2000 г.), которые надолго стали законодателями моды в новостном бизнесе Рунета.
За последнюю интернет-пятилетку сфера деятельности Носика значительно расширилась, не ограничиваясь уже новостными ресурсами. В частности, он успел побыть президентом и CEO холдинга "Рамблер", а также стал учредителем благотворительного фонда Pomogi.Org. В день сорокалетия "Вебпланета" поинтересовалась творческими планами юбиляра.
- С днем рождения вас, Антон Борисович! С чем вы связываете свое ближайшее интернетовское будущее?
- Сейчас у меня действует благотворительный проект, который собирает десятки тысяч долларов как в Интернете, так и от частных лиц, которые находят другие способы пожертвовать средства. Но чего реально нет, так это большого потока интернетовских пожертвований, регулярного, постоянного не связанного с конкретными суммами. У нас вся благотворительная отрасль отстает от западной, отстает лет на десять, не только в абсолютных цифрах, но и в относительных.
- Кто помогает вести этот проект?
- Мы получаем помощь со стороны всех крупнейших игроков интернет-рынка: "Яндекс" нам очень помогает, Студия Лебедева очень помогла, Mail.ru...
- Что еще, помимо благотворительности, вы хотели бы осуществить?
- Ну, сейчас я об этом больше готов думать, чем говорить.
- Недавно вы писали, что с инвестициями в Рунете сейчас все хорошо. А какие же тогда проблемы испытывают сейчас создатели интернет-проектов?
- Я считаю, что количество денег, подлежащих освоению тем или иным проектом, при правильной организации процесса должно определяться реальными запросами проекта - а не тем, насколько крутые бивни у денежного мешка, который решил войти на этот рынок. То есть я вполне могу себе представить интернет-проект, которому можно было бы дать сумму 20-40 млн. долларов, и он бы сильно развился и ее бы отбил.
Но совершенно непонятна для меня постановка вопроса, когда сначала называется сумма, а потом начинается мучительное придумывание: "а что с ней делать?". То есть когда сумма, подлежащая инвестированию, предшествует внятному бизнес-плану. Так что интернет-проектам в первую очередь надо ориентироваться на внятные бизнес-планы, а не на платежеспособность инвестора.