Как стало известно "Бизнесу", компания "Софткей" купила блокирующий пакет акций Telesa.tv — одного из start-up-проектов Рунета, запустившего "интернет-телевещание" в формате флэш.
"Софткей" собирается использовать "мультяшное" телевидение как рекламную площадку и уже запустил ряд передач о рынке легального программного обеспечения в России. В компании сообщают, что заплатили за 25-процентный пакет $250 тыс., а игроки рынка оценивают сделку в десятки раз дешевле.
Проект флэш-телевидения Telesa.tv появился в Рунете летом прошлого года. Его создатели Юрий Белоусов и Руслан Курепин решили заработать на производстве телепрограмм, адаптированных под интернет: в них реальный видеоряд был заменен мультипликационным, нарисованным в технологии флэш. Авторы сочли, что передавать видеопоток в Сети очень дорого, поэтому проще делать аналогичные ТВ-передачи по более "легкой" технологии. С тех пор в мультяшном формате вышло около 20 передач: часть из них сделана известными деятелями Рунета (Алекс Экслер), часть является совместным проектом со СМИ. По информации "Бизнеса", один из партнеров проекта интернет-магазин "Софткей" приобрел 25% его акций. "Мы действительно теперь совладельцы проекта, в котором раньше участвовали лишь в роли авторов программ, — подтвердил генеральный директор „Софткей” Феликс Мучник, — в течение нескольких лет мы планируем инвестировать в Telesa.tv несколько сот тысяч долларов". По его словам, флэш-телевидение для "Софткей" — это технология, которую можно продавать провайдерам и домовым сетям, а впоследствии создавать и отдельные каналы. Феликс Мучник признал, что для него Telesa.tv — это "start-up чистой воды", который может стать хорошим контент-проектом и принести компании новую клиентскую базу. "Софткей" торгует программным обеспечением через интернет, а сетевое телевидение — это своего рода рекламная площадка для продвижения лицензионного софта.
То, что сделка завершена, подтвердил "Бизнесу" и совладелец и генеральный директор флэшпроекта Руслан Курепин. "Окупить затраты на производство мы собираемся путем размещения рекламы в передачах, создания каналов и точек трансляции, — сообщилон, — в сентябре мы выпустим совершенно новую версию нашего флэш-телевизора (программа, через которую можно смотреть ТВ), с помощью которой пользователь сможет создать свое флэш-ТВ".
Курепин подтвердил сумму сделки в $250 тыс. и оценку своего проекта в $1 млн.
Сегодня покупка проектов на стадии start-up является очевидным трендом не только российского, но и мирового рынка: многие инвесторы находятся в поисках "своего Google" и готовы расстаться с немалыми средствами. Однако у игроков российского рынка обнародованная сумма этой сделки вызвала недоумение. В инвесткомпании "Финам" сообщили, что им тоже предлагали купить долю в Telesa.tv. "Мы отказались, потому что риски вложения в проект достаточно велики, — сообщил пресс-секретарь „Финама” Владислав Кочетков, — его ноу-хау слишком легко поддаются копированию и отличаются невысоким уровнем защиты". По его оценкам, проект, подобный Telesa.tv, стоит не больше $50 тыс. "К нам довольно часто обращаются с предложением купить тот или иной проект, но действительно интересных для покупки среди них практически не попадается", — продолжает директор по маркетингу и PR Mail.ru Анна Артамонова. Она признает, что российские и западные инвесторы сейчас очень внимательно изучают российский интернет-бизнес. "Однако в первую очередь их интересуют уже состоявшиеся проекты с понятной бизнес-моделью и аудиторией", — говорит она. По мнению аналитика J’son & Partners Бориса Овчинникова, здесь покупается не столько бизнес (источник доходов), сколько технология плюс команда, создавшая и использующая эту технологию. "Сумма сделки может быть оправдана только тем, что „Софткей” рассматривает „Телеса” как перспективный маркетинговый инструмент", — соглашается Кочетков.