Вчера в Промышленном суде Владикавказа, рассматривающем дело об избиении тележурналистки "Первого канала" Ольги Кирий, с последним словом выступил обвиняемый в этом участковый милиционер Георгий Тотоев.
Инцидент произошел в ночь на 3 февраля во Владикавказской центральной клинической больнице, куда были доставлены тяжело раненные во время серии терактов в городских клубах игровых автоматов. Съемочная группа "Первого канала" прибыла в реанимационное отделение, чтобы подготовить репортаж. Однако родственники пострадавших попросили журналистов прекратить съемку. Но телевизионщики не удовлетворили их просьбу. Тогда участковый милиционер Иристонского РОВД Владикавказа, старший лейтенант Георгий Тотоев, чей младший брат сильно пострадал во время теракта, подошел к Ольге Кирий и в весьма жесткой форме сказал ей, что съемку все же следует закончить.
Как следует из материалов предварительного следствия, услышав отрицательный ответ, находившийся в состоянии алкогольного опьянения Тотоев вместе с двумя сослуживцами затащил госпожу Кирий в процедурный кабинет и нанес ей несколько ударов. В результате побоев она получила сотрясение головного мозга. Утром в новостном выпуске "Первый канал" рассказал о случившемся, что вызвало большой общественный резонанс. Главе МВД России Рашиду Нургалиеву лично пришлось извиняться перед руководством "Первого канала", первый замминистра МВД Северной Осетии Сослан Сикоев заверил журналистку, что наказание виновных станет делом офицерской чести. В тот же день Георгий Тотоев был арестован по обвинению в превышении должностных полномочий и воспрепятствовании законной деятельности журналиста.
На вчерашнем заседании подсудимый Тотоев отметил, что следствие не смогло доказать его вину. В своем последнем слове он указал на тот факт, что во время судебного процесса Ольга Кирий не смогла дать конкретных и вразумительных ответов на вопросы его адвокатов.
– Она вводила в заблуждение не только моих защитников, но и саму себя,– отметил подсудимый Тотоев.– Кирий утверждает, что якобы первый удар я нанес ей в коридоре. Но ее же видеооператоры Тибелиус и Ангелов опровергли эти факты.
Подсудимый указал на тот факт, что к господам Тибелиусу и Ангелову он подходил не в качестве милиционера, а как родственник потерпевшего в теракте.
– Я разговаривал с ними (журналистами.– Ъ) от родственников потерпевших и не представлялся им в качестве милиционера. Они (господа Тибелиус и Ангелов.– Ъ) подтвердили это. Так что в их показаниях не усматриваются действия, по которым меня можно было бы обвинять в превышении должностных полномочий.
Подсудимый Тотоев обратил внимание суда на тот факт, что Ольга Кирий напрасно обвиняет его:
– На отснятой кассете видно, что после избиения на лице Кирий не усматриваются следы побоев. Кроме того, она утверждает, что в процедурном кабинете я кидал ее от стенки к стенке. Но медсестра, которая первой вошла в процедурный кабинет, рассказала здесь (в суде.– Ъ), что не обнаружила свидетельств того, что Кирий кидали из стороны в сторону.
В завершение своей десятиминутной речи Георгий Тотоев пожелал судье Сергею Гусову вынести справедливое и беспристрастное решение, а также попросил закончить уголовное преследование в отношении него. Напомним, что гособвинитель запросил для милиционера пятилетний срок. Вынесение приговора намечено на 23 июня. Ъ