На телеканалах НТВ и РЕН-ТВ прошли сюжеты о случаях недобросовестной работы туркомпаний. По мнению профессионалов турбизнеса, телеканалы сгущают краски, и освещение темы туризма зачастую превращается в "страшилку" для обывателя. Фраза из передачи "Чрезвычайное происшествие" на канале НТВ "туризм – это большие деньги, и они зарабатываются на крови доверчивых туристов" звучит не менее цинично, чем само явление, даже если бы оно имело место быть. Эксперты недоумевают, о каких огромных деньгах идет речь: турбизнес - не такое прибыльное занятие, как может показать непосвященному.
По словам экспертов, вариант "заказного материала" - маловероятен, и причина столь негативной подачи материала – стремление телеканалов любой ценой заполучить рейтинг. "Лето – это мертвый сезон для теленовостей. Событий нет, а зрителя нужно держать, – пояснил ИС "Банко" шеф-редактор новостного телеканала, просивший не называть его имени. – Репортаж о бедствиях туристов – вернейший способ привлечь аудиторию. Зритель любит "жареное", не случайно на ТВ так популярна криминальная тема. И просматривая этот бесконечный "сериал о зоне", публика смотрит не на чужое горе, а на "жареное"".
Однако, по свидетельствам специалистов, негативная подача материала уже оказала свое действие: хотя отказов от туров еще не поступало, клиенты начали относиться к турфирмам с подозрением. "Именно после этой телепередачи один из туристов попросил выслать ему копию нашей лицензии. Вообще-то я считаю, что имею право отказать. Одно дело – показать документ в офисе, а второе – выслать его копию неизвестному мне человеку", – считает Анхар Кочнева, координатор Jordan Club.
По мнению других экспертов, теленегатив будет в то же время способствовать структуризации рынка, так как подтолкнет турагентства обращаться только к крупным туроператорам, доказавшим свою надежность на протяжении многих лет. С учетом недавнего скандала с Luktour, последнее – вовсе не лишнее. Как выяснилось, у туроператора не было лицензии, и Федеральное агентство по туризму выражает искреннее удивление, почему, несмотря на это, кто–то работал с Luktour.
Источник: Travel.ru