Решение о том, что кинофестиваль "Санкт-Петербург" в этом году пройдет в форме презентации, принято на совещании у губернатора. Об этом корреспонденту "Фонтанки" рассказал продюсер Марк Рудинштейн. Планируется, что полноценный фестиваль будет готовиться к следующему году. Про то, что фестиваля в этом году может и не быть, Марк Рудинштейн рассказывал нам еще 5 июня, но выразил надежду, что сегодня ситуация может измениться. Этого не произошло.
"Я несколько переоценил свои силы, надеялся, что за год мы сможем поднять фестиваль. Но сопротивление неожиданно оказалось слишком велико, я запутался в перипетиях отношений петербургских деятелей культуры и политики, и на это ушло слишком много времени. Да и работа такая, какую в России мало кто делал. Зато теперь, когда главное уже сделано, можно перевести дух, договориться на будущий год с телевизионщиками и спокойно работать", - сказал нам Марк Рудинштейн.
Петербуржцы смогут оценить подготовленное для кинопоказов техническое решение, увидят часть фильмов, выбранных для фестиваля в этом году. "Мы хотим, чтобы люди увидели – то, что мы предлагаем, – это совсем не страшно, как бы не пугали наши оппоненты, и даже красиво. У нас есть что показать – для открытия нам предложили очень сильные фильмы, которых еще никто не видел", - сказал продюсер.
Марк Рудинштейн сообщил также корреспонденту "Фонтанки", что привезет на презентацию фестиваля зарубежных актеров, с которыми он привык работать на других своих фестивалях. В эту "обойму" входят Софи Лорен, Катрин Денев, Стивен Сигал, Орнелла Мутти, Жерар Депардье. Когда пройдет презентация и сколько дней она будет длиться, станет известно позднее.
Кинопродюсер надеется, что приготовленные к фестивалю павильоны могут использоваться не только для презентации. Например, в них планируется провести "детский саммит" со специальными детскими кинопрограммами. "Я думаю, петербуржцы убедятся, что наполненная жизнью площадь – это дополнительный источник интереса к городу со стороны туристов. Если бы меня спросили: "Хотите ли вы, чтобы была изуродована Дворцовая площадь?" – я и сам ответил бы на этот вопрос категорическим "нет". Но мы хотим оживить её, а не изуродовать", – сказал Рудинштейн.
Впрочем, как заявила корреспонденту "Фонтанки" бывший арт-директор фестиваля Рената Рожинас (она была уволена Марком Рудинштейном), судя по стилю работы оргкомитета, ничего хорошего из него и не могло получиться. "Мог бы получиться очень хороший фестиваль, но не с этой командой", - сказала нам бывший арт-директор кинофестиваля "Санкт-Петербург".
Кроме того, продолжается скандал, связанный с финансовыми претензиями Ренаты Рожинас к кинофестивалю. Рената продолжает настаивать, что никакой зарплаты и уж тем более заявленных Марком Григорьевичем 50 тысяч долларов, она от него не получала. "Еще в феврале мне сделали деловое предложение с четко обозначенной суммой гонорара. В предложении также была оговорена выплата экстра-затрат – таких, как проживание, дорога. Но когда я приехала в Санкт-Петербург, Марк стал отрицать условия предложения. Он отказался принимать их. И стал настаивать на сокращении гонорара. На 70 процентов, причем в долларах, а не евро, как было предложено изначально. Я была возмущена. Я продолжала работать, поскольку времени было мало и нужно было торопиться. Я добилась, чтобы заблаговременно мне оплатили расходы, поскольку у меня уже был неприятный опыт. Когда я работала в Страсбурге, мне пришлось нанимать персонал, оплачивать телефонные переговоры, более того, я сама платила за поездку в Берлин по работе. В Петербурге я, по крайней мере, получила так называемую первую оплату. Но это – лишь в счет вынужденных затрат. Поэтому я не идентифицировала эти деньги как зарплату. Эта выплата не имела ничего общего с обещанной суммой, которая была изначально оговорена", - сказала по телефону корреспонденту "Фонтанки" Рената Рожинас.
"Работа арт-директора – тяжкий труд, занятость днем и ночью. Я хотя бы получила какую-то сумму. Но мой ассистент остался вовсе без оплаты. Часть денег я перевела для него. Иначе бы его издержки не были покрыты. VIP-агентству также не заплатили денег, за исключением выплаты расходов. С Марком Рудинштейном было невозможно сотрудничать. Он изменил свои цели и приоритеты. Сначала по поводу VIP-агентства, затем – членов туристических бюро, прессы, международных телевизионных программ. И так во всем. Сложно работать в таких условиях", - утверждает Рената.
В то же время она считает, что "организация фестиваля в Петербурге – замечательная идея". "Я думаю, это знаменательное событие как для жителей Петербурга, так и для всего мира. Поэтому я решила включиться в работу", - говорит Рожинас.
Опровергая слова Ренаты Рожинас, Марк Рудинштейн показал сегодня нашему корреспонденту расписки Ренаты. В них действительно значится, что в счет заработной платы за апрель и март Рената получила по 10 тысяч долларов. Причем на расписке за март стоит подпись не только Ренаты, но и её ассистентки Катарины Озга, а также приписка "7 тысяч РР, 3 тысячи КО".
"Но это же 20 тысяч, а не 50!" - удивился корреспондент "Фонтанки". "А квартира, уроки русского языка, компьютер, телефоны. А 10 тысяч долларов, которые мы заплатили агентству Шейлы Рубин, только за то, чтобы они написали письмо Армани. Все эти расписки мы тоже можем вам показать. Расходов было даже больше, чем зарплаты. 50 тысяч за два месяца – это как раз общая сумма. И при этом никакой реальной работы", – объясняет Марк Рудинштейн и добавляет, что собирается послать все эти расписки самой Ренате: "может быть, она прекратит рассказывать, что ей не заплатили".