Медиановости

22 апреля 2005 15:02

"Cущественная часть рекламного рынка - импортеры"

Осенью на Украине начал выходить журнал "Эксперт". Сейчас этому примеру собираются последовать "Коммерсантъ" и, возможно, "Ведомости". О перспективах российских издателей на рынке украинских СМИ обозревателю "Бизнеса" Марине Носкович рассказал гендиректор журнала "Эксперт" Александр Привалов.

- Интерес к украинскому рынку российские издатели объясняют отсутствием качественных ежедневных деловых газет на Украине. Вы согласны с этим?

- Я готов в это поверить. Но это не более чем характеристика рынка. Сам по себе факт, что чего-то нет, не означает, что в случае появления эту вещь ждет успех.

На Украине есть несколько еженедельных деловых изданий: еженедельная газета "Бизнес", довольно желтая, но являющаяся рекламным лидером, есть "Профиль", издающийся по франшизе, еженедельники "Деловая столица" и "Власть денег". Но конкурентами мы их не считаем, так как отличаемся от них стилистически.

- Насколько коммерчески успешен "Эксперт" на Украине?

- Еще и полугода не прошло, так что говорить об этом рановато. У нас есть несколько прогнозов по поводу того, когда мы выйдем на окупаемость. У наших украинских партнеров (их имена не раскрываются.- "Бизнес") есть планы построения медиахолдинга, и наши темпы развития зависят от того, с какой интенсивностью будет развиваться этот холдинг. Но мы очень надеемся, что в ноль выйдем довольно скоро. Для сравнения могу сказать, что в России на окупаемость мы вышли за полтора года.

- Каков тираж "Эксперт-Украина"?

- 25 тысяч экземпляров.

- Вы делаете основной упор на российских рекламодателей?

- Нет-нет. Конечно, такой сегмент есть, но этого, на мой взгляд, делать нельзя. Во время революции таможня в какой-то момент практически перестала работать, это было серьезным ударом по рекламному рынку. Потому что, как и в Москве, существенная часть рекламного рынка - импортеры, а они сказали: "Пока наши товары не едут, зачем же мы будем рекламу давать?". Так что западные компании-рекламодатели на Украине играют такую же ключевую роль, как и в России. И основные рекламодатели те же, что в России, например Samsung.