Госдума приняла в первом чтении новую редакцию закона "О рекламе". При необходимых 226 голосах, за законопроект проголосовало 322, против - 87.
Согласно законопроекту, расширяется ответственность за недобросовестную рекламу, более детально регулируются вопросы государственного контроля, а также уточняются полномочия антимонопольного органа по контролю за соблюдением законодательства о рекламе.
Законопроект исключает право антимонопольного органа на освобождение от уплаты госпошлины при предъявлении исков в суд.
Согласно проекту закона, в рекламе пива не должны использоваться образы людей и животных, в том числе и мультипликационные. Кроме того, такая реклама не должна распространяться в СМИ, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования и охраны здоровья.
Законопроект признает в качестве благотворительной деятельности производство и распространение социальной рекламы, осуществляемой на безвозмездной основе.
Проект закона устанавливает, что 40% от суммы штрафов за нарушение законодательства о рекламе зачисляются в федеральный бюджет, а 60% - в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства.
Усиливаются действующие нормы, касающиеся распространения рекламы по сетям электросвязи, ужесточаются нормы по рекламе биологически активных и пищевых добавок, детского питания, лекарств, медтехники, медицинских услуг, а также лотерей, игр и услуг по договору пожизненной ренты.
Представляя законопроект, зампред комитета Госдумы по информационной политике Владимир Мединский, отметил, что новая редакция закона "О рекламе" полностью запрещает наружную рекламу алкоголя, табака и азартных игр.
Законопроект также запрещает, по его словам, привлекать несовершеннолетних к рекламе алкоголя, табака и азартных игр, в том числе там, где необходима рекламная раздача образцов товара.
Законопроект устанавливает, что доля рекламы на телевидении ограничивается 20% от объема вещания телеканала. Запрещается прерывать рекламой спортивные трансляции.
Также запрещается скрытая реклама товаров под маркой, запрещенных к рекламе товаров. По словам Мединского, законопроект усиливает требования к наружной рекламе.
"Центр Москвы превратился в одну рекламную вывеску", - сказал Мединский.
"Если главная цель для рекламы на улице привлечь внимание автомобилистов, то не трудно догадаться, от чего отвлекается автомобилист", - сказал он.
В свою очередь, председатель комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов отметил, что действующий закон "О рекламе" был принят 10 лет назад. За эти годы рекламный рынок претерпел существенные изменения, отметил Драганов.
За 2004 год рост рекламного рынка в России составил 30% - "это самый высокий показатель в мире", - сказал Драганов.
По его словам, объем рекламного рынка в России в прошлом году составил $4 миллиарда - "это первое место в Восточной Европе и 7-е на европейском рынке".
Закон предписывает, что уровень звука рекламы не может превышать уровень звука передач основного вещания, отметил Драганов, отвечая на вопросы депутатов.
"Мы готовы привести не только в норму уровень звука, но может быть и сделать его тише", - сказал Драганов.
В свою очередь, первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска предложила запретить показ рекламы в траурные дни и праздничные дни, "такие как Рождество Христово и Пасха".
"Иногда кощунственно смотреть, когда во время траурных дней, например, во время Беслана, на телевидении продолжает раскручиваться реклама", - сказала Слиска.
"А мне нравится ваша идея, я вас поддерживаю", - поддержал Драганов предложение Любови Слиски. Слиска также отметила, что следует приравнять пиво к алкогольной продукции.
"Надо закончить ломать копья вокруг рекламы пива. Его давно надо причислить к алкогольной продукции", - сказала Слиска.