Медиановости

20 апреля 2005 13:12

The Economist в переводе на русский

Как стало известно "Бизнесу", в России скоро начнет выходить самый влиятельный мировой экономический журнал The Economist. Это уже второй запуск авторитетного западного бизнес-еженедельника с начала года: 1 марта ИД Родионова объявил, что с сентября будет издавать Business Week.

Первый номер российского Economist должен выйти также осенью, издателем журнала стал ИД Independent Media. Член совета директоров ИД Елена Мясникова опровергла эту информацию, однако ее подтвердили "Бизнесу" сразу несколько источников, в том числе и в Independent Media. По словам одного из них, в ИД уже начали формировать штат журнала.

Издатели других еженедельников не опасаются конкуренции. "Будем конкурировать, но мы не очень волнуемся: во всем мире Business Week пользуется куда большим спросом, чем Economist",- говорит президент ИД Родионова Алексей Волин.- "Мне кажется, что Independent Media, запуская The Economist, решил схватить последний раскрученный брэнд, чтобы не отставать от процесса".

Эксперты называют выход двух крупных западных брэндов тенденцией. "Издательские дома поверили, что выпуск брэндированных продуктов приносит результат",- говорит гендиректор TNS Gallup Adfact Руслан Тагиев. Он приводит в пример запуск в России журнала Forbes. "Рынок деловых еженедельников оккупирован российскими проектами. Но писать про бизнес, имея за спиной брэнд и доступ к международным материалам, оказалось вполне успешной стратегией". Плюс международные марки - брэнды и для рекламодателей, отмечает Тагиев.

Гендиректор агентства "Медиамарк" Константин Исаков настроен чуть менее оптимистично. "Появятся еще два не очень тиражных деловых качественных еженедельника. Когда выходили Forbes и Newsweek, тоже было ощущение, что рынок забит, но они вошли и спокойно существуют со своей небольшой аудиторией",- говорит Исаков.

The Economist выходит с 1843 года, входит в число самых авторитетных деловых изданий в мире. Уже в 1938 году половина тиража The Economist продавалась за пределами Великобритании. Сейчас тираж издания составляет 830 тыс. экземпляров, из которых более 80% распространяется за пределами Великобритании. Характерная особенность журнала - статьи не подписываются авторами: ответственность за информацию несет вся редакция.

Лидеры среди российских еженедельных деловых журналов: "Деньги" с аудиторией одного номера в 373,2 тыс. человек, "Эксперт" - 282,8 тыс., "Профиль" - 188 тыс., "Секрет фирмы" - 167,8 тыс. (данные TNS Gallup Media, Россия, I квартал 2004 года).