Медиановости

1 апреля 2005 12:41

Власти РФ намерены удешевить печатную продукцию

Власти РФ намерены удешевить печатную продукцию за счет ревизии налогообложения спиртосодержащих типографских красок. Об этом сообщила пресс-служба Госдумы РФ по итогам состоявшегося 30 марта 2005г. заседания с участием общественности комитета по информационной политике по вопросу государственной поддержки средств массовой информации.

Отмечается, что законопроект "О внесении изменений в ст.181 части второй Налогового кодекса РФ", внесенный председателем комитета Валерием Комиссаровым, позволит решить парадоксальную ситуацию, при которой типографские краски, содержащие в своем составе денатурированный этиловый спирт, приравнены к алкогольной продукции, что ложится тяжелым бременем на конечную цену продукции печатных СМИ, упаковки и другой полиграфической продукции. С 1 января 2005г. налоговая ставка за один литр безводного этилового спирта, содержащегося в типографских красках, составит 146 руб. Таким образом, сумма акциза становится сопоставимой со стоимостью самой типографской краски, а в ряде случаев и превышает ее, заключают депутаты.

Участники слушаний указали на проблему финансирования районных (городских) и областных газет и оказания им государственной поддержки, раскритиковав ситуацию, сложившуюся в области бюджетного финансирования местных печатных изданий.

Выступавшие высказывались также в пользу переоценки некоторых положений рекламного законодательства, устанавливающего запреты на распространение рекламы отдельных видов товаров. Напомним, что сейчас в РФ действуют жесткие ограничения на рекламу алкогольных напитков; с осени 2004г., по инициативе Госдумы, был впервые наложен ряд ограничений на рекламу пива; помимо того запрещается рекламировать рецептурные фармацевтические препараты и медицинские средства и т.д.

В ходе заседания также были рассмотрены и законодательные предложения, касающиеся внесения поправок в часть вторую Налогового кодекса РФ и новой редакции подпункта 3 п. 2 ст. 164 части второй Налогового кодекса. Эти поправки затрагивают проблемы норм списания нереализованных тиражей периодических печатных изданий, услуг по доставке периодических печатных изданий и книжной продукции и по размещению рекламы и информационных сообщений.

В работе комитета приняли участие депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители Министерства культуры и массовых коммуникаций, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Гильдии издателей периодической печати, Ассоциации распространителей печатной продукции, Национальной ассоциации издателей, Союза журналистов, издательских домов, полиграфических комплексов и печатных СМИ. По результатам дискуссии будут выработаны рекомендации.

В настоящее время в России насчитывается около 6 тыс. объектов полиграфии. С 1 января 2005г. отменены законы, которые обеспечивали СМИ государственную поддержку со стороны федеральных, региональных и муниципальных властей. Отмена бюджетного финансирования, по мнению, высказанному прежде исполнительным директором Института развития прессы Ольги Карабановой, поставила региональную прессу на грань выживания. "Всего 10% от зарегистрированных печатных СМИ - это коммерческие проекты. Наиболее многочисленная часть региональной прессы дотируется из федерального и регионального бюджетов, но способна при определенных вливаниях существовать самостоятельно. Но есть и третья часть, например районные газеты, социальная пресса, которые никогда не смогут себя содержать. Необходима разработка целого ряда программ, так сказать, переходного периода", - считает она.

Помимо этого, по данным ТПП РФ, за последние десять лет подписка на периодические издания в РФ сократилась в 20 раз. Стоимость годовой подписки возросла с 6% до 60% от средней зарплаты по стране. В 2004г. общий объем отечественного полиграфического журнального рынка составил 275 млн долл. при общем тираже в 470 млн экземпляров.