Вчера было объявлено о приостановке издания газеты "Русский курьер". Учредители мотивируют свое решение неутешительными финансовыми показателями: выпуск издания обходился владельцам в $200 тыс. ежемесячно.
"В России нет ни одного случая качественного общественно-политического издания, которое было бы самоокупаемым",- объясняет причины закрытия "Русского курьера" (РК) гендиректор выпускавшего газету издательского дома Х.Г.С. Игорь Яковенко.
О приостановке издания "Русского курьера" на три месяца руководство Х.Г.С. объявило вчера. По словам Игоря Яковенко, приостановить выпуск газеты было решено накануне на встрече с инвесторами. "Совладельцев ИД не удовлетворили финансовые показатели двух изданий: "Русского курьера" и журнала Marry Man",- говорит Яковенко. По его словам, по "Русскому курьеру" существовал пятилетний бизнес-план, согласно которому газета должна была выйти на самоокупаемость за четыре года, однако инвесторы, увидевшие, что за два года газета не вышла на 50-процентную окупаемость, решили прекратить ее выпуск. "В течение двух недель будут предложены новые концепции издания "Русского курьера", и, если какая-либо из них будет принята, газета начнет выходить через три месяца",- заключает Яковенко. По оценке коммерческого директора ИД "Коммерсантъ" Павла Филенкова, выпуск "Русского курьера" обходился Х.Г.С. в среднем в $200 тыс. в месяц.
Издательство Х.Г.С. издает книги и ряд периодических изданий: газету "Русский курьер", журналы Marry Man, "Ностальгия+" и "Авто+". Основной совладелец издательства - председатель совета директоров холдинга "Медиа-пресса" Яков Соскин.
Получить комментарии Соскина вчера не удалось.
На рынке не удивлены приостановкой издания "Русского курьера". "Рынок явно перенасыщен. Понятно было, что новые проекты не привлекут новых средств, так что это будет дележ того же самого рекламного пирога",- говорит Павел Филенков. Видимо, у "Русского курьера" финансовая подушка оказалась слабее, добавляет коммерческий директор "Коммерсанта".
Гендиректор TNS Gallup Adfact Руслан Тагиев вспоминает ряд других неудачных газетных проектов последних лет, в частности "Русский телеграф" и "Консерватор". "Газетный рынок очень зависит от лояльности читателей. Эти проекты, как и "Русский курьер", закрылись не потому, что были плохими, а именно из-за того, что переключение читателя происходит долго,- говорит Тагиев.- Если "Русский курьер" не был готов ждать несколько лет, тогда все естественно. Странно, что инвесторы ожидали чего-то другого".
С Тагиевым не согласен гендиректор маркетингового агентства "Медиамарк" Константин Исаков. "В условиях насыщенности издательского рынка такие безликие проекты, как "Русский курьер", не могут быть востребованы",- уверен Исаков. По его мнению, проект был лишен четкой целевой аудитории. "К тому же газета была построена не на информации, как того требует современная конъюнктура, а на аналитике и публицистике, которые от ежедневной газеты никому особо не нужны",- говорит Исаков.
А известный медиаменеджер, редактор интернет-проекта ej.ru Михаил Бергер считает, что "Русский курьер", несмотря на высокую цитируемость, не смог найти рыночную нишу. "Сейчас трудно найти рыночную платформу для качественного независимого аналитического издания",- сетует Бергер.