Мнения
/ Интервью

25 февраля 2005 17:47

Ориентация на мужчин

Каким будет телеканал "Звезда"? Программа передач...

Проект, ориентированный на мужчин, запустили накануне Дня защитника Отечества – 21 февраля. Речь – не о новом развлечении для "голубых", а об армейском телеканале "Звезда", который стал вещать на столицу России и Московскую область. Мы попросили прокомментировать это событие Военного комиссара Санкт-Петербурга Сергея Веревкина, ведь "Звезда" собирается освещать жизнь армии и флота – той сферы, к которой товарищ Веревкин имеет непосредственное отношение.

Процесс, что называется – пошел. Правда,  до сих пор не ясно, чем конкретно будет наполнен эфир, а ведь это не пара часов в день; кто будет аудиторией канала - фраза "канал должен быть ориентирован на мужчин" - слишком общая, и даже из каких средств будет финансироваться канал, а деньги это огромные.

Официально главная задача нового телеканала - патриотическое воспитание молодежи, поднятие престижа и популярности армии в рядах призывников.

- Патриотическое воспитание – одна из составляющих нового канала, однако далеко не единственная, - подчеркивает Военный комиссар Петербурга. По его мнению, в программах "Звезды" необходимо указывать на конкретные проблемы в армии, возвращаться к ним и решать их.

- Все должно быть взаимосвязано – патриотическое воспитание и изменение ситуации в армии, - утверждает комиссар.

Выходит идеально, а не получится ли, что "Звезда" создаст глянцевый образ армии? Призывник поверит, пойдет служить и увидит ее совсем не такой, как представлял по программам военного телеканала. И что дальше? Деморализация, побег, самострел?

- Разница между увиденным и действительным будет не велика. Все процессы, которые происходят в вооруженных силах, будут показаны на телеканале, - убежден товарищ Веревкин. И добавляет:

- Понятно, что показывать будут не все худшее.

По мнению военного комиссара, показ жизни армии по телевидению схож с походом в гости. Ведь, когда мы ждем посетителей, мы убираем квартиру, прячем все, что им видеть не надо, и показываем то, чем гордимся.

- СМИ как телевидение являются самыми эффективными и принимаются за истину в первой инстанции, - отмечает комиссар. - Задача "Звезды" - привить чувство гордости за вооруженные силы.

Для этого телеканал будет показывать фильмы о подвигах, достижения техники, новинки вооружения. А то, что составляет социальные проблемы и недоверие гражданских к военным заметут под ковер?

По разным данным эфир телеканала заполнят военные передачи, фрагменты учений, программы патриотического содержания, детские воспитательные и образовательные передачи, реклама отечественных товаров, "повышающих обороноспособность страны" и фильмы российского производства. 15 процентов вещания по плану выделено музыкально-развлекательным программам.

Почему-то на ум приходит "Армейский магазин", где в роли ведущих - офицер и сексапильная блондинка. Однако комиссару Петербурга вспомнилось другое – программа семидесятых "Алло, мы ищем таланты", откуда вышло множество военных музыкальных коллективов: "Алые погоны", например, "Голубые береты"… Группы любительские, но и поют они с любовью. К Родине.

- Это не какая-нибудь попса, - говорит Сергей Веревкин, - "Ален Делон не пьет одеколон"… В песнях этих коллективов – высокий гражданский смысл! Такие и сегодня нужны стране.

Кроме того, телеканал необходим, чтобы информация об армии была открытой, считает комиссар. Люди привыкли к негативным сообщениям о вооруженных силах. Кто же, как не собственный телеканал Минобороны расскажет россиянам правду?

На создание региональной сети "Звезды" уйдет несколько десятков миллионов долларов. Уже официально потрачено около четырех - на закупку оборудования и установку передатчика на Останкинской телебашне. $3 миллиона, выделенные Сбербанком России, лежат на счету владельца канала — Центральной телерадиостудии Минобороны (ЦТРС).

На вопрос "Не лучше ли было бы направить эти деньги на социальные нужды военных? ", комиссар бодро ответил:

 - Канал – это составляющая армии, и она – архиважна! А потом развил свою мысль:

- Телевидение может влиять на сознание людей и это правильно. Мы получили армию рабоче-крестьянскую. Служат не лучшие представители.

 Т.е. получается, что "Звезда" - это вложение инвестиций для получения в буквальном смысле живой прибыли? Есть такое правило: нельзя создать положительный имидж товара, если он сам плохого качества.

В ближайший год канал намерен начать распространение сигнала в 51 регионе. Комиссар считает, что нужно создать филиалы во всех столицах областей:

- Конечно, интересно знать, что происходит в Москве. Но здесь интереснее знать, как петербуржцы служат на Дальнем Востоке.

 Что-то вроде видеописем получается? Ну, это действительно важно. Ведь у солдатских матерей проблема – их сыновья на Дальнем Востоке не могут писать домой. Нет конвертов.

Кстати

Программа передач телеканала "Звезда" МО РФ в газете "Московские новости" №8 за 2005 год (25.02.2005)

6.00 Утренняя разводка с Сергеем Ивановым.

7.00 "Когда бегут солдаты". Физкультурный час.

8.00 Игра "Кто хочет стать начальником службы тыла в/ч 12764".

9.00 "Кислая мина". Саперы шутят

10.00 Рамзан Кадыров в сериале "Династия".

11.00 "Слабое звено". Трюковое авиашоу.

12.00 "Ходим строем!" с Алиной Кабаевой.

13.00 В мире знаний. Тема передачи - "Хищение ядерных материалов и облысение".

14.00 "Потенциальный противник". Авторская программа Дональда Рамсфельда.

15.00 "Смак". У хлеборезки - Андрей Макаревич.

16.00 "Найди меня" с Асланом Масхадовым.

17.00 "Вечерний бром". Доктор Брандт рекомендует.

18.00 Реалити-шоу "Дана Борисова в вашей казарме".

В.Коваленко: "У нас одна цель"

Мы попросили прокомментировать появление нового канала нашего коллегу – военного журналиста, главного редактора некогда знаменитой газеты "На страже Родины" Валерия Коваленко.

-  Вы рады тому, что начал вещание телеканал "Звезда"?

- Хорошо, что есть такой телеканал! Это значит, что мы двигаемся к нормальному демократическому обществу. Надеюсь, канал будет доносить до военных важную информацию. Например, с 1 января они ощутили недостаток информации, связанной с законом 122 по отмене льгот. Это поставило под удар практически все категории военнослужащих: действующих, отставников, контрактников, участников боевых действий. В законе нет привычных граф, касающихся тех же "афганцев", "чеченцев", например, и военнослужащим приходится искать себя в других категориях.

- Чем может быть полезен телеканал петербургским военным СМИ?

- Мы сможем взаимодействовать, обмениваться информацией, вместе заниматься патриотическим воспитанием общества. Кроме того, петербургские военные газеты хотят выйти на рынок печатных СМИ, как это было в 80-х – начале 90-х гг.

- Насколько похожа концепция наполнения телеканала с газетой "На страже Родины"?

- Все ведомственные СМИ живут по директивам. А посему основная концепция у нас будет одна – патриотическое воспитание.