Ведущий программы Леонид Парфенов расценивает снятие с эфира программы "Намедни" сюжета с интервью с вдовой З.Яндарбиева как удар по журналистике.
В эфире радиостанции "Эхо Москвы" он заявил, что подобный сюжет вполне закономерен: "Если убили, что должен делать журналист? Взять интервью либо у обвиняемых в убийстве, либо у вдовы, либо у того, кто видел".
"Для меня самоценна информация, она не бывает вредной, полезной, нужной или ненужной, - подчеркнул он. - Можно руководство только этим, а когда вступают в силу какие-то другие соображения: кто как родину любит, особенности исторического момента, - для меня это утрата журналистских критериев".
По мнению Л.Парфенова, в показе таких сюжетов нет ничего страшного, "нужно просто быть журналистом".
Он рассказал, что первоначально сюжет планировалось показать еще неделю назад - 23 мая, но Л.Парфенов сам снял его с эфира, "пойдя на поводу (может быть, напрасно) уговоров, что нужно подождать". "Меня просили, чтобы это было показано по крайней мере после выступления защитников россиян. Хорошо. Теперь
говорится - когда закончится процесс, - сказал он. - Я не очень представляю, что Катар смотрит программу "Намедни", я более скромного мнения о наших трудах.
Сюжет "Выйти замуж за Зелимхана" - об обстоятельствах процесса над сотрудниками спецслужб РФ, которых правоохранительные органы Катара подозревают в убийстве З.Яндрабиева был снят с эфира на европейскую часть РФ 30 мая. В основу сюжета легло эксклюзивное интервью с вдовой З.Яндарбиева.
Cюжет запретил показывать заместитель гендиректора телеканала НТВ А.Герасимов по просьбе представителей российских спецслужб.