Щиты с эротикой предлагается обклеить "кирпичами"
Общественно-экспертный совет по вопросам культуры и рекламы в Санкт-Петербурге предложил наклеивать на уличные стенды предупреждающий знак. И отмечать таким образом плакаты, нарушающие Закон о рекламе.
- Знак размером с альбомный лист можно получить на заседаниях совета по пятницам с 18.00 в Святодуховском центре Александро-Невской лавры, - сообщил член совета Сергей Прокофьев, секретарь Межвузовской ассоциации "Покров". - Наклеивайте его рядом с неэтичной рекламой, сбоку или сзади, ведь только таким образом мы сможем потребовать соблюдения Закона о рекламе.
На слушаниях 12 мая совет признал таковыми 8 плакатов и решил передать свое заключение в Администрацию Петербурга и антимонопольное управление.
Алла Манилова, председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ, прокомментировала это так:
- Закон РФ о рекламе запрещает ее предварительную цензуру. Администрации субъектов Федерации не имеют права снимать "неугодные" плакаты, это компетенция антимонопольного управления. 13 мая я провела заседание комиссии, которая определила два пути решения проблемы в Петербурге. Идя по первому, рекламодатели используют внутреннюю цензуру и сами не допускают нарушения этики. Так было в случае с "пылесосами, сосущими за копейки": коммерсанты сами сняли щиты. Второй путь использует Администрация Петербурга - городской Центр размещения рекламы уже вносит в типовой договор с рекламодателями пункт о том, что он может быть расторгнут, если управление вынесет им два предписания.
Совет также выразил беспокойство "аморальными передачами Пятого канала, в частности "Любовь слепа", идущими в дневное, доступное детям время, и в то же время отказом от просветительских православных программ".
***
ДОСЬЕ "КП"
В Совет по вопросам рекламы в Петербург" входят руководители православных организаций, работающих при Александро-Невской лавре, сотрудники Пушкинского Дома, петербургских отделений Союза писателей и "Идущих вместе", преподаватели.
***
Черный список наружной рекламы в Петербурге (по данным совета)
СЮЖЕТ
Оскалившиеся женщина и мужчина с лозунгом "Хочу" и банкой алкогольного коктейля
НАРУШЕНИЕ
Антисоциальная реклама, передающая людям агрессивное состояние. Особенно негативно ее действие в вагонах метро, где люди вынуждены смотреть на нее в течение длительного времени
СЮЖЕТ
Подвыпившая женщина возле бутылки джин-тоника
НАРУШЕНИЕ
Прямое побуждение к алкогольному опьянению, которое представлено как норма и пример для подражания
СЮЖЕТ
Женщина с крыльями в виде двух сухих листьев, похожая на ангела и рекламирующая сигареты
НАРУШЕНИЕ
Связь табака с ангелом, что грубо нарушает требование закона о неиспользовании религиозной символики в коммерческих целях
СЮЖЕТ
Обнаженная женщина на мотоцикле
НАРУШЕНИЕ
Сопоставление женского тела с механизмом - прием, применяемый в порнографических журналах, который подсознательно подталкивает к агрессии и насилию, особенно в подростковой среде
СЮЖЕТ
Обнаженная прикрывается руками: "Вздохни полной грудью" (кондиционеры)
НАРУШЕНИЕ
Эксплуатация женского тела, что является аморальным. Прием изданий для взрослых, недопустимый на улицах
СЮЖЕТ
Полуобнаженная в куртке на голое тело приглашает к знакомству через SMS-сообщения
НАРУШЕНИЕ
Прием "кожаная одежда - обнаженное тело" применяется в порнографии для подсознательного подталкивания к грубости и агрессивности. В публичных местах недопустим
Полуобнаженная в контрастном нижнем белье
НАРУШЕНИЕ
Прием изданий для взрослых, развращающе действует на подростков, грубо нарушает общепринятые нормы морали
Старые номера эротических журналов, рекламирующие эти издания. Висят в нижней части киоска
Стоя у киоска, взрослый не видит зону ниже прилавка. Ее видят в основном дети